Живи в ритме!
|
Универсальная перкуссия
Вам приходилось, находясь в компании на веселом застолье, устраивать
шутливый джем с использованияем ложек, чашек, рюмок и прочей столовой
утвари? Или нервно постукивать пальцами по портфелю, изнывая от скуки в
приемной начальника? Или, в конце концов, аплодировать в такт
понравившейся песне? Не говоря уж о разнообразных движениях,
составляющих язык танца.
Все это - проявление нашей глубинной потребности в ритмическом
самовыражении, явлении столь же древнем, как и само человечество. А,
возможно, и более древнем: этологи (специалисты по поведению животных)
часто наблюдали, как шимпанзе, наткнувшись
на полый ствол дерева, взбирались на него и начинали топать ногами,
получая удовольствие от совместной игры. А что уж говорить о человеке,
ритмические возможности которого простираются от простейшего набора
движений и звуков до изощреннейшей техники виртуозов-перкуссионистов!
Ритмотворчество, скорее всего, является одной из насущных потребностей
человека.
Она выполняет самые разнообразные функции, позволяя:
- Настроиться на определенное состояние, снять напряжение или, наоборот, поднять тонус, войти в транс и т. д.
- Пообщаться в процессе совместного музицирования, что способствует сплачиванию коллектива (тимбилдинг).
- Передавать сообщения. Такое применение ритмов особенно характерно для африканских племен. Подобное использование барабанов также имело место во время военных и церемониальных действий.
- Развить креативные способности, дать возможность выразиться в индивидуальном творчестве в процессе импровизации.
Этот ряд можно продолжать еще очень долго. Особенно
отметим две функции, столь актуальные для современного человека,
отчужденного от природы и лишенного полноценной физической нагрузки.
Игра на перкуссионных инструментах является прекрасной (и, что важно -
не скучной) системой физических упражнений и, наряду с боевыми
искусствами, одной из самой совершенной тренировкой чувства времени, то
есть умением синхронизировать объективное и субъективное время. Занятие
перкуссией развивают быстроту реакции и даже пластичность в восприятии
времени, то есть способность им манипулировать: фиксировать за короткий
временной промежуток большое количество событий (умение расширять
субъективное время) и, наоборот, объединять группы из большого
количества однородных событий в единые кластеры (умение сжимать
субъективное время).
К сожалению, условия жизни, навязываемые современной цивилизацией,
практически не позволяют реализоваться человеку в этих направлениях. С
одной стороны, довлеет неестественное разделение на узкую касту
музыкантов-профессионалов и пассивных потребителей искусства. С другой
стороны, даже попытки внедрить музыкальные инструменты (а нас, в первую
очередь, интересуют перкуссионные инструменты) в среду непрофессионалов
подчинены жестким законам рынка, в результате чего эти инструменты стоят
неоправданно дорого - рынок внушает потребителю мысль о "сакральности" и
"элитарности" музыкальных инструментов, как, впрочем, и музыкального
образования в целом. Особенно это характерно для России, которая из
некогда ведущией музыкальной державы на наших глазах превращается в одну
из самых антимузыкальных стран мира, в задворки музыкального мира (не в
последнюю очередь благодаря бездарному общешкольному музыкальному
образованию и еще более бездарным радио и телевидению).
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Могут ли люди познать радость
приобщения к ритмической культуре, минуя многочисленные условности ("Он
профессионал, а я нет", "Где мне взять подходящий инструмент?" и т. д.),
заполняющие наше замусоренное культурное пространство?
Образовательно-тренинговый проект "Универсальная перкуссия" направлен на
решение именно этих вопросов. Мы исходим из двух основных предпосылок.
Во-первых, опираясь на наш многолетний опыт преподавания этнической
перкуссии, мы сделали вывод, что ритмическая культура подвластна всем.
Да, в некоторых случаях чувство ритма и музыкальную память нужно
специально развивать, но это отнюдь не такое безнадежное дело, как
многие себе представляют. Как мы убедились, эти качества, с помощью
тщательно подобранных разнообразных игр и упражнений, можно эффективно
развивать на групповых занятиях (синергетический эффект).
Вторая предпосылка состоит в том, что весь мир представляет собой
звуковое поле, состоящее из отдельных блоков, которые мы, по своему
усмотрению, можем рассматривать как музыкальные инструменты. Самый
тонкий и сложный и, в то же время, самый доступный инструмент - наше
собственное тело. Палитра звуков, извлекаемых им практически
безгранична. Нас, в связи с занятиями ритмикой, будут интересовать два
направления: коннокол - древняя традиция пропевания ритмов с помощью
разнообразных звуков, и так называемое body percussion - активно
развиваемая в настоящее время на Западе методика использования
собственного тела в качестве ударного инструмента (разнообразные хлопки,
удары, притоптывание и т. д.). Это, так сказать, первый уровень
звукового поля.
Второй уровень - это предметы повседневного быта: столовые приборы,
кастрюли, расчески, ящики и даже простая бумага. На самом деле, очень
многие перкуссионные инструменты возникли именно таким образом. В этом
смысле, современному человеку, окруженному неимоверным количеством
предметов, предоставляются практически неограниченные возможности
расширения звуковой палитры. В двадцатых-тридцатых годах это
направление, в форме шумовых оркестров, было очень популярно в Советском
Союзе. В настоящее время одним из самых ярких представителей является
группа Stump.
И, разумеется, мы используем традиционные перкуссионные
инструменты, относящиеся к самым разным ритмическим традициям:
африканской (джембе, уду, агого, калимбы и др.), ближневосточной (дарбука, рамочные барабаны - даф, тар, рик, бендир и др.),
латиноамериканской (бонги, кахон, пандейра, маракасы, клаве и др.),
европейской (бойран, малый барабан, всевозможные тамбурины, кастаньеты,
треугольники и др.) и даже восточноазиатской (китайские гонги, балийский
ксилофон и др.). Все эти инструменты можно будет увидеть и услышать.
Занятия ведут опытные музыканты и педагоги: Сергей Кузнецов - один из ведущих российских дарбукистов, автор многочисленных проектов в области этнической перкуссии, а также Антонио Грамши - известный российско-итальянский флейтист и перкуссионист, специалист в области средневековой музыки, солист нескольких ансамблей старинной музыки.
В нашей школе этнических барабанов мы предлагаем курс универсальной перкуссии, предназначенный для всех, кто хочет развить чувство ритма, научиться слушать друг друга и взаимодействовать в команде.
Также мы предлагаем ряд других программ:
|
 
5 июля 2023 г. приняли участие в спектакле «1001 ночь» в театре ШДИ
С 19 по 25 июня приняли участие в фестивале «Барабаны Мира 2023».
С июня занятия проходят в среду и субботу по адресу: м. Павелецкая, ул. Зацепа 21, репбаза LikeStudio. (300 м. от м. Павелецкая).
4 июня 2023 г. состоялся открытый урок по дарбуке, приглашаем присоединяться к группе!
23 апреля 2023 г. выступили на фестивале «Ведаю путь»
8 апреля 2023 г. выступили на фестивале Железяка
19 марта 2023 г. приняли участие в концерте в ЦДРИ
16 февраля 2023 г. приняли участие в спектакле 1001 ночь в театре ШДИ
20 января 2023 г. состоялся открытый урок по дарбуке
26 ноября 2022 студия выступила на фестивале «ZaraFusion».
6 ноября 2022 студия выступила на фестивале эзотерики «Ведаю путь».
21 октября 2022 состоялся открытый урок по дарбуке по новому адресу.
C 21 октября 2022 занятия будут идти по новому адресу и новому расписанию.
7 августа 2022 г.состоялсся концерт-лекция в «Белых облаках»
2 июля 2022 г.приняли участие в «Супер-пупер фесте».
20-26 июня 2022 состоялся фестиваль «Барабаны мира 2022»
28 мая 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в на восточной вечеринке «Orient», смотрите видео >
14 мая 2022 г. состоялся мастер-класс по ритмам Алжира.
28 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в клубе «WIP», смотрите видео >
24 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в на фестивале «ЖелезЯка», смотрите видео >
19 марта 2022 г. студия Дарбакеш выступила в ДК «Мосрентген», смотрите видео >
С 19 февраля 2022 г. в продажу выходит инновационный учебник по дарбуке базового уровня (восьмое издение)

В январе 2022 г. появился раздел композиций и этюдов из учебника с аудио и видеозаписями.
19-го января 2022 г.состоялся открытый урок по дарбуке, приглашаем присоединяться к группе.
29-го декабря 2021 наше школа провела ритуал встречи нового года в евразийком центре им. Гумилева.

18-го декабря 2021 отметили 13-летие студии.
27 ноября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале FantasyShow.
3 октября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале Remarket.
21-22 августа 2021 состоялся мастер-класс в Краснодаре.
17 августа 2021 наша школа выступила в музее Марины Цветаевой.
С 21 июня по 27 июня наша школа была представлена на фестивале «Барабаны мира 2021», Выступления можно посмотреть в разделе видео.
29 мая 2021, в субботу,состоялся открытый урок по дарбуке, по субботам открылась группа для начинающих.
15 мая 2021 состоялась лекция о ритуальных ритмах в магазине «Белые облака».
В январе 2021 г в журнале «Неизвестная Сибирь» выгла статья Сергкя Кузнецова про шаманские бубны. Ознакомиться с информацией о шаманских бубнах можно на нашем сайте.
5 декабря 2020 г. в 19:30 отпраздновали 12-летие студии
14-го ноября 2020 г.в состоялся открытый урок по дарбуке.
12 сентября 2020 на Сретенке 27 состоялся открытый урок по дарбуке.Приглашаем к участию в новой группе!
21 июня 2020 — день летнего солнцестояния, который традиционно отмечали праздником Ивана Купала на природе. Барабанщики провели ночь ритмов на природе Подмосковья в сказочном лесу рядом с лесным озером и у костра! Подробнее >
17 июня в 19:30 состоялся открытый урок по дарбуке.
По субботам с 18 апреля по 9-е мая с с 12:00 до 14:00 запускается мини-курс для начинающих по дарбуке он-лайн из 4-х занятий. Курс стоит 2500р.
1 марта 2020 г. наша студия выступила на сцене театра ШДИ в спектакле 1001 ночь
На сайте студии появилась статья по хронологии этнической перкуссии в России.
17 января 2020 г. вышло седьмое издание по дарбуке для начинающих и пятое издание продвинутого уровня 
C 19 января 2020 г. прошел мини-курс для начинающих.
vk.com/darbuka2020
12 января 2020 состоялся открытый урок по дарбуке.
На сайте студии появилась статья по истории танца живота и его связи с дарбукой. Статья будет дополняться новыми сведениями.
На нашем сайте в разделе статей появилось несколько редчайших публикаций-диссертаций, которые теперь доступны всем любителям восточной ритмики. Среди них «Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада-ал-Фараби»; история турецкой дарбуки «From Darbuka to Dümbelek: The Turkish Goblet-shaped Drum and the Construction of Difference»; работа по технике Мисирли Ахмета «Misirli Аhmet: the clay darbuka technique аnd its performance analysis»
Видео нашего выступленя на 11-летнем юбилее студии смотрите в разделе выступлений:
darbakesh.ru/drum_video.shtml
1 декабря состоялся 11-летний юбилей студии.
Студия изменила название и логотип:
11 лет ВК, 11 лет FB

29 сентября 2019, состоялся открытый урок по ближневосточному барабану дарбука.
22 сентября 2019 состоялся концерт центра RootRoof в открытом мире.
12 мая 2019, в воскресенье, состоялся открытый урок, приглашаем присоединиться к группе!
28 апреля 2019 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.
C 17 марта 2019занятия по субботам переносятся на воскресенья с 12:00 до 14:00.
17 марта, в воскресенье состоялся открытый урок по дарбуке, следующий открытый урок планируется 12 мая.
12 января 2019 г. состоялся на открытый открытый урок.
18 ноября 2018, мы отметили знаменательное событие - 10-летний юбилей студии. Отметили при свете камина в компании друзей и мастеров-перкуусионистов: 10 лет ВК, 10 лет FB
27 октября 2018 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.
29 сентября 2018 мы выступили на выставке Bohemian fashion show в Джаганате на Таганской.
23 сентября мы приняли участие в годовщине центра Рут Руф.
14-го февраля 2018 г., в помещении этно-центра RooTRooF состоялся открытый урок “Восточная перкуссия как она есть”. Ведущие - Антонио Граши и Сергей Кузнецов.
10 января 2018 г. на нашем сайте появился раздел, посвященный мифам и ритуалам, связанным с барабанами, также обновился раздел про барабаны мира.

С 13 января 2018 г. запускается курс «Все что нужно знать о дарбуке за 10 занятий» по субботам с 14 до 16.
Стоимость курса:
7000р по предоплате 2500 до 12 января:,
8500 без предоплаты;
4000 за 5 занятий, если оплата в два этапа.
Для записи пишите на почту darbuka@darbakesh.ru или звоните по тел.: 8-(916)-244-05-48 (Наталья)
16 ноября 2017 г. вышло пятое издание учебника для начинающих на 52 страницах.

2 декабря мы выступили на фестивале этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.
26 ноября 2017 г. наша студия выступила на фестивале оркестров в Бородинской панораме

11 ноября 2017 г. состоялось 9-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ
На нашем сайте появилось интервью с Сергеем Кузнецовым о дарбуке для журнала «Шафран» (PDF).
23 сентября мы выступили на дне открытых дверей, этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.
Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, этно-центр RooTRooF.
Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.
C 19 по 26 июня наша школа приняла участие в 14-й Международном фестивале Барабаны Мира-2017.
17 июня 2017 г. наша студия приняла участие в фестивале Турции с участием Хамди Акатая в парке Красная Пресня на главной сцене.
http://turkey-fest.ru/shedule/hamdi-akataj-i-chenneling?tag=1
20 мая состоялся с барабанный лагерь в Гуслице.
16 мая на нашем сайте появилась статья Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)
19 апреля 2017 г. вышло четвертое издание учебника для профи на 104 страницах.

4 марта 2017 г. состоялось выступление нашей школы в театре Фламенкерия, на вечеринке Al Rakesa.
22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF).
|
|
|