Больше ритмов и нотный материал вы получите на занятиях в нашей школе, а также в учебнике по дарбуке. Наиболее популярные и интересные ритмы, которые мы изучаем в студии будут выкладываться в этом разделе.
Видеопримеры и версия ритмов для мобильных устройств доступна по ссылке со стрелкой > в названии ритма.
Помните, ритм нельзя почувствовать умом; вы должны чувствовать его во всем теле. Если вы физически повторяете некую ритмическую фигуру в течение достаточно долгого времени, то, хоть простая, хоть сложная, она вскоре станет привычной вашей душе. Запомните базовые ритмы — без них нет дальнейшего движения.
Невозможно представить себе Восток без арбского барабана — Табла, как ее называют в Египте или Дарбуки как ее называют в Турции. Бой дарбуки, ритмы дарбуки можно услышать всюду, где бы вы только ни были на Востоке – на улице, на базаре, в кафе, на корабле, на разных праздниках… Табла — самый популярный и известнейший ближневосточный музыкальный инструмент – может быть оттого, что его звучание напоминает сердцебиение, а палитра звуков способна заменить ударную установку. Многие ближневосточные ритмы существуют в неизменном виде на протяжении многих столетий и традиционно используются для сопровождения восточных танцев.
Хаггала — ритм бедуинов, у этого ритма много названий на разных языках, Таер —более медленная вариация 1---+---2---+--- D---t-k-D---t-k-: D---t-k-B---t-k-:
арабский, играется во многих странах Средней Азии, Турции и Египте; также является основой для североафриканского (египетского),
трансового танца под названием Zar. Также аюб часто используется в bellydance и фольклорных танцах (в
быстром темпе). Некоторые считают, что «аюб» должен напоминать походку
верблюда. D-----k-D---T---:
D---t-k-D---T---:
D---t-k-D---B---:
D---k-k-D---T---:
D---t-k-D---D---:
D-k-t-k-D---T---:
D-k---k-D-k-T---:
D-k-t-k-D---B-kk:
D-kkt-K-D---B---:
египетский, немного синкопированный; напоминает «аюб», но имеет 2 D в середине фразы и играется более медленно, чем «аюб»; часто используется для барабанных соло в bellydance. 1---+---2---+--- D-----D-D---T---: D---k-D-D---B-–-:
египетский, хотя довольно необычный для египетских ритмов, т.к. начинается не с сильного низкого D, а с высокого Т. Тем не менее, он широко используется в египетской и североафриканской фольклорной музыке. 1---+---2---+---
T-----k-T---D---:
T-k-t-k-T---D---:
T---k-k-T---D---:
T-----k-T-k-D---:
T-kkT-D-TktkT-D-:
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям, т.к. Халиджи нередко называют «танцем волос». Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке костюма, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. Платье для Халиджи — тоба имеет широкие рукава до колен , в танце можно ими играть: надевать на голову, прикрывать лицо, имитируя чадру, приподнимать подол. Ритм Халиджи похож на Мальфуф, но играется более медленно с Дуном посередине. Этот ритм можно играть вместе с Карачи, создавая полиритмию, редкую для в восточной музыки. 1---+---2---+---
D-----D-----T---:
D---k-D---k-T-k-:
D-k-k-D-k-k-D-k-:
D-k-k-D-k-k-T-k-:
D---k-D---k-B-k-:
D-k-k-D-k-k-B---:
D-k-k-D---k-B---:
Популярный египеский ритм. «Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок.Является базовым синкопированным ритмом для многих ритмических традиций. 1---+---2---+---
D-----T-----T---:
D---k-T---k-T---:
D---k-T---k-T-k-:
D---k-B---k-B-k-:
D-k-k-T-k-k-T-k-:
D-k-k-B-k-k-B-k-:
D-k-t-K-t-k-T-k-: более быстрый
D-k-t-P-t-k-B-k-: с левым бэком
синкопированный; еще одна вариация "максума" с другим акцентом;
используется во время taaqasiim ("такасим")
или для вокального аккомпанемента 1-+-2-+-3-+-4-+-
D--T--T-D---T---: Базовый
D-kT-kT-D-kkT-tk:
D-kT-kT-D-tkT-tk:
D-kT-kT-D-kkT-kk:
Название переводится как «Отец пятерых». Авторский ритм Хоссама Рамзи на основе аравийских ритмов. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-
D---D-----D-D---T---:
D---D-t-k-D-D---S---:
D---D-tkt-D-D---S---:
египетский; «максум» означает «сломанный пополам». Простой «максум» является основой для многих других ритмов. Он имеет особое значение в современной и фольклорной музыке Египта. В восточных музыкальных композициях с перкуссионным аккомпанементом очень часто можно услышать отчетливую ритмическую форму «максума» [DT-TD-T-]. В отдельных частях Магреба, например, в Тунисе, это семейство ритмов носит название DUYEK / ДУЕК. 1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T---T-D---T---: базовый
D-T-tkT-D-tkT-tk: наполненный
D-B-tkB-D-tkB-tk: с бэком
D-T-k-T-D-k-T---: идущий
D-T-k-T-D-k-T-tk: идущий «с мостиком»
D-S-K-S-D-K-S---: идущий со слэпами
D-T~tkT-D~tkTktk: с роллами
D-B-tkB-D~tkB-tk: с роллами
египетский; «белиди» — это более фольклорная версия
среднеазиатского «максума», характеризуется двумя отчетливыми D
в начале фразы. Иногда также называется «maSmuudii saghiir» (т.е. «маленький масмуди»), т.к. по ритмической форме и акцентам очень его напоминает с одним
лишь отличием – «белиди» играется на 4, а «масмуди» на 8. Слово baladi означает «провинциальный», «устаревший». «Белиди»
обычно играется более медленно, чем «максум». 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D-------T---D-------T-------:
D---D---t-k-T---D---t-k-T---t-k-:
D-k-D---t-k-t-k-D---t-k-T-------:
D---D---t-k-t---D---t-k-t---t-k-:
D---t-k-D---D---t-k-t---t-k-t-k-:
D---D---K---T---D---K---T---t-k-:
D---D---t---k---D---D---t-k-t---:
D-k-D-k-t-k-t-k-D-k-t-k-T-k-t-k-:
D---D---t---S---D---t---S---t-k-:
cинкопированный; «саиди» — еще один ритм
из группы «максума». Он выделяется двумя D в середине
фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте (т.е. в южном Египте – по
направлению течения Нила). Как правило, играется быстро и с сильными
акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib
(«татиб» – мужской ритуальный танец с палкой) или танцам живота (особенно для
танцев с тростью, которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого
танца). «Саиди» очень напоминает Ghawazee, и иногда
его так и называют. Также «саиди» можно назвать «baladii maqluub» («белиди маклюб»). 1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T---D-D---T---: Базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk: Наполненный
D-B-bkD-D-bkB-bk: С «бяком»
T-T-tkD-D-tkT-tk: после первого цикла
D-tk-kD-D-tkT-tk:
Dk-Tk-D-D-tkB-tk:
DkB-kkDDD-tkB-tk: с тремя дунами
египетский; «фалахи» означает «фермер» в верхнем
Египте (т.е. на юге). Этот ритм также называется «ритмом женщин», потому что
его, в основном, играют и поют женщины, сидящие на берегу Нила. Очень
напоминает «максум», но играется в 2 раза быстрее. 1---+---2---+---
D-K---K-D---K---:
D-B---B-D---B---:
D-K---K-D---S---:
D-T---T-D---T---:
D-T---T-D-tkT---:
D-T-tkT-D-tkT---:
D-T-tkT-D-tkT-tk:
D-k-t-k-D-k-t-kk:
D-S-k-S-D-k-S---:
D-B-k-B-D-k-B-kk:
D-B-kkB-D-kkB-kk:
синкопированный, арабский; «wahidah» по-арабски
означает «один».
Этот ритм называется подобным образом, т.к. имеет один акцент (D) в
начале фразы. Этот
ритм за счет своего акцента в начале, может быть использован для
перехода между разными ритмами с разным счетом. 1-+-2-+-3-+-4-+-
D-tktkT-tktkT-k-: вахда тавил
D-tktkT-tktkT-tk:
D-Tk-kT-Tk-kT-k-: хафиф, обычно играется в быстром темпе
Базовый ритм
Ритм с наполнениями
БАМБИ
бамби — современный ритм с тремя дунами в начале 1-+-2-+-3-+-4-+- D-D-D-Tk-kT-Tk-k: D-D-DkkBkkBkkBkk:
часто называется «masmoudi kebir» («большой масмуди»), чтобы отличить от «masmoudi saghir»
(«маленький масмуди», т.е. «белиди». Версия «воюющего масмуди» так названа,
потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины, а «идущий масмуди»
называется соответствующим образом, т.к. напоминает ритм шагов человека. «Масмуди»
довольно часто используется в bellydance. Masmouda — это название одной из трех основных групп берберов
Морокко; также термин «Masmouda» может использоваться
для описания всего региона. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D-------T---D-------T---T---:
D---D---T---T-------T-T-T---T---:
D---D---D---T---D-------T---T---:
D---D---t-k-T-k-D-tktkt-TktkT-k-:
D---D---tkt-T---D-tkt-T-tkt-T---:
D---D---tktkT---D-tktkT-tktkT---:
D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk:
D-tkD-tkD-tkT-k-D-tktkt-TktkT-K-:
Популярный египетский ритм, представляющий собой более простую версию турецкого «чифтетелли». Египтяне ее называют «wahida taaqasiim» или же «wahida kebira». Этот ритм как правило используется в инструментальных композициях. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---t-K---k-t-k-D---t-k-T---t-k-:
D–tkt-K---k-t-k-D–tkt-k-T---t-k-:
D-t~T-S---k-t-k-D–t~T-k-S---t-k-:
D-t~T-K-t~T-K-t-D-t~T-k-S-t~T-k-:
D-tKtkT-tkt~T-tkD-t~T-k-S--~t-k-:
D-tKtkT-k-t~T-k-D-t~T-k-T--~t-k-:
D-tKtkT-k-t~T-k-D~tKtkT-S-t~T-k-:
D-tktkTktktkT-k-D-t~T-k-S-t~T-k-:
D--~t-S--~tkT-KkD--ktkT~TktkT-S-:
D--~t-S--~tkT-S-D--~t-S--~tkT-S-:
D--ktkT~TKtkT-S-D-tkT-S--~tkT-S-:
D--ktkT~TkT~TktkD-rrrrrrrrrrT-S-:
Эскандарани в переводе с арабского означает Александрия — второй по величине город Египта. Танец Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый, так как под него девушки встречали моряков в порту. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya).
Своеобразен ритм турецкой народной музыки, во многом связанный с поэтическими ритмами. Изменчивость метрической структуры внутри стиха нарушает квадратность, порождает синкопированность ритмики, что способствует гибкости самой мелодии. Турецкая музыка основывается на простых, сложных и смешанных метрах. Очень популярен ритм аксак (хромой), образующийся из сочетания 2- и 3-дольных ритмических ячеек (существует множество его вариантов). Многие турецкие ритмы не имеют названия и запоминаются благодаря пропеванию ритмической формулы, аналогично индийскому искусству коннакол. Турецкие ритмы уходят корнями в ритмы Ближнего Востока, Балкан, Персидские ритмы, Индийские ритмы, ритмы Кавказа.
греческий/турецкий; часто используется в танце живота. Иногда также используется для аккомпанемента для taaqasiim («такасим» — мелодическая импровизация). Первая часть ритма напоминает ритм Вахда. D-----T-----T---D---D---T-------:
D---T-T---T-T---D---D---T-------:
D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---:
D-ktk-T-kdk-T-kkD---D---Tktkt-kk:
D---T-K---K-T---D---K-k-T---k-k-:
D-Tkt-T-DktkT-tkD-tkDkDkT-------:
D-tkt-T-tkdkT-tkD-tkDkDkT-------:
D-tkt-T-tkdkT-tkD-tkD-D-T-------:
D-tkt-T-tkd-T---B-B-B-B-B-------:
DktktkTktkdkTktkDktkDktkT-------:
D-tkt-t-tkD-t-t----ttk-ttk-t---k:
D---t~t-k-t-k---D~t-D-k-t---t-k-:* *греческий
турецкий; в переводе означает «лицом к лицу»; относится к группе
ритмов под общим названием «aqsaaq» («аксак»),
что означает «сломанный» или «хромой» – термин употребляется для
обозначения ритмов с нечетным количеством долей.
Например, «каршилама» считается на 2+2+2+3 или же на 1 2 3 123
(первые три счета медленно, остальные – быстро).
Ритм «Каршилама» – один из самых ярких представителей ритмов «aqsaaq»,
поэтому нередко именно так и называется — «aqsaaq». 1-2-3-4-5-6-7-8-9-
D---T---D---T-T-T-:
D---T---D-----T-T-:
D-tkT-tkD–tktkT-T-:
D-tkT-tkD–tkDkT-T-:
D-kkT-kkD-kkT-T-t-:
D-tkT-tkD-tkTkT-t-:
D-tkT-tkD-tkT-T-tk:
D-tkT-tkD-tkT-K-K-:
D-tkD-tkD-tktkB-tk:
D-k-DktkB-tktkB-tk:
фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании и Ираке. Дабка — это национальный ливанский танец. Это веселый танец, который является неотъемлемым элементом любого радостного события, его танцуют всегда и везде, когда хорошее настроение. В костюмах для дабки в основном используются национальные цвета Ливана— красный и зеленый. Как правило, дабка исполняется в круге, взявшись за плечи. 1-+-2-+-3-+-4-+-
T-D---T-D---T---:
T-D-TkT-D-TkT-Tk:
T-D-tkT-D-tkT-tk
D-D-tkT-D-tkT-D-:во второй раз
В целом, андалусская музыка во многом сформировалась под воздействием арабской культуры мавров, поэтому и в настоящее время ритмы Магреба и Андалусии очень похожи. Мувасшат (Muwashshat) — стихотворная и песенная форма арабской поэзии. Эта форма возникла в средневековой Испании и Португалии на основе классических Арабских кадисов. В дальнейшем она стала популярна в Сирии и Палестине. Мувасшат использует сложные ритмы от 2/4 до 48/4 и выше. При всей своей витиеватости эти ритмы исполняются без синкоп, в основном на рике. Поэтическая строка должна попадать на сильные доли ритма. В данном разделе приводятся специальные ритмы, помимо известных ритмов, таких как Аюб, Мальфуф, Максум, Вахда, Белледи, Дэвр Хинди, Самаи и многих турецких ритмов.
играется во многих ближневосточных странах; эта группа ритмов (сюда
еще относится Rhumba – «румба») была, скорее всего, принесена в Испанию
арабами, а затем, обогатившись европейскими элементами, вернулась назад; часто
используется для аккомпанемента вокалу.
I. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D-------T-------T---T---D---T---: D-------T-------T---K---D---K---: D----tkkT---k---T---k---D---k---: D---k-k-T---k-k-T-k-T-k-D---T---:
II. 1--2--3--4--5--6--7--8--9--0--1--2-- D--ktkT--ktkd--T--D--ktkT--ktkDktktk: D--tkkT--tkkd--T--D--tkkT--tkkDkktkk:
марокканский полиритм, довольно необычен в среднеазиатской и
африканской континентальной музыке; играется, как минимум, на двух барабанах.
Ритм на 6 представляет собой биение сердца, а ритм на 12 – сокращение легких
при дыхании. Некоторые музыканты немного "поворачивают" этот ритм так, чтобы D
приходился на первый ударный слог. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
T-K-T-K-D-K-T-K-T-K-D-K-:*1
B---D---K-B---K-D-------:*2
Балканские ритмы основаны на системе пульсаций, в которой некоторые доли могут быть длиннее или короче остальных. Например, ритм «дажчово», аналогичный турецкой карсиламе на 9/8 может восприниматься как ритм на 4, у которого 4-я доля растянута. Подробнее о балканских ритмах можно проситать в статье на нашем сайте «балканские ритмы».
болгарский, на 15
1-+-2-+-3-+-4-+
D-tkT-tkD-kD-S-:
D-tkT-tkD--D-S-:
T-T-T-T-T-TK-T-:
T-tKtkT-T-TK---:
ЗЕЙБЕК / ЗЕМБЕКИКО
Греческий ритм «зейбек» используется для греческого танца под
названием «зембекико». Это современный танец; появился в военные годы XX века
(20-40-е гг). Для людей того времени это был способ выразить свою боль и
потери. Это сольный мужской танец, как правило, с сигаретой в одной руке и
бокалом узо в другой — символ желания утопить свое горе в спасительном
напитке. Это танец-импровизация. Специальных движений нет, много ударов
ногами, покачиваний, голова опущена к полу. Некоторые называют этот танец «танцем
пьяниц», однако это название идет только из истории танца, и для его исполнения
вовсе не обязательно быть пьяным. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+- D---t-k-D---t-k-D---t-k-D---t---t---: D-t---k-D---t---D-t---k-D---t---t---: D-t-tktkD-tkt-tkD-t-tktkD-tkt---t-tk:
Центально-македонский на 13
12,12,12,123,12,12
1-+-2-+-3-+-4-
DkTkTkDkkDkTk:
D-D-D-TkkDkTk:
Пуштуница
Македонский, на 15
1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-3-4-5-
D-t-k---D-t-k---D-D-k-t---t---:
D---t-k-D---t-k-D-D-k-T---S---:
D---t-k-t-k-D---D-k-k-T---S---:
Cеди донка (Sedi donka)
балканский, на 25
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7
D--t-t-D--t-t-D-t-t--t-t-: 7+7+11
DkkT-T-DkkT-T-DktkTkkTkT-:
DkkD-k-D--tktkDkDktkkDktk:
Среднеазиатские, иранские и суфийские ритмы
Одним из основных барабанов Средней Азии является Дойра — ударный музыкальный инструмент типа бубна. Состоит из круглой обечайки (сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева) и натянутой на неё с одной стороны мембраны (из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного) диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук (большие пальцы служат для опоры инструмента) и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки — более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлич. подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Техника игры на дойре, разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют (любители и профессионалы) соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмич. фигуры — усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов.
Муноджот — музыкальный жанр, восходящий к утренней молитве мунаджат-дуа на востоке. Личностный характер молитвы, всегда звучащей на местном языке, сохранили и производные от нее одноименные поэтико-музыкальные жанры в Средней Азии. 1---+---2---+---
D-------t---t---:
D-------t---k---:
D-------t-k-t-k-:
D---t-k-t-k-t-k-:
D---k-k-t-k-t-k-:
среднеазиатский/ персидский ритм; счет на 3 или 6. Samaa'ii (от арабского корня «sma», что означает «слушать», в основном относится к музыке) – это форма турецкой классической музыки.
Этот ритм более «аристократический», чем фольклорный.
Кавказские ритмы, как правило, исполняются на дхоле —кавказском цилиндрическом двухстороннем барабане. Также используется рамочный гавал, похожий на среднеазиатскую дойру.
Танец народов Кавказа, существует множество вариантов. Для Лезгинки характерна оттяжка в конце ритма, смещение слабых долей, форшлаги. Существует множество рановидностей Лезгинки в зависимости от региона Кавказа. Как правило Лезгинку играют на кавказком барабане «дхола». 1---+---2---+---3---+---
D---t-K-t-k-T---t-K-t-k-:
D---k-t-k-k-T---k-t-k-k-: левосторонний стиль
D---tkTkt-kkT---tkTkt-kk:
D-kkt-k-t-k-T-kkt-k-t-k-:
D---t-k-tktkT---t-k-tktk:
D---tkt-ktk-T---tkt-ktk-:
D---ktk-t-k-T---ktk-t-k-:
D---k-tkt-k-T---k-tkt-k-:
Лезгинка в темпе 115
Лезгинка в темпе 144 в левостороннем стиле
Лезгинка в темпе 210
Шалахо
кавказский танец.
Играется с небольшой оттяжкой после первой и третьей доли
1--+-2-+-3-+-4--+-5-+-6-+-
D--k-t-k-t---T--k-t-k-t---:
D--k-t-k-t--kT--k-t-k-t--k:
D--~~t-d-k-t~T--kkt-d-k-t~: ~ форшлаг
Для африканских ритмов характерна полиритмия, когда несколько барабанных партий создают общий ритм. В данном разделе приводятся ритмы, стилизованные для исполнения на нескольких дарбуках. Также можно использовать «джембе», рамочные барабаны, шейкеры, маракасы для создания разнообразной палитры звуков в оркестре перкуссионных инструментов.
В нашей стране африканские барабаны часто называют барабан тамтам или тамтамчик, на самом деле это барабан джембе. Джембе — западно-африканский барабан в форме кубка с натянутой кожей антилопы или козы, часто с металлическими пластинами kesingkesing, применяемыми для усиления звука. Появился в Малийской Империи в XII веке и образно назывался Healing Drum (Исцеляющий Барабан). Полагают, что открытая форма корпуса происходит от обычной дробилки зерна. В зависимости от удара, djembe производит три основных звука: басовый, тональный и резкого шлепка — слэп.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-4-+-5-+
D-D-------------D-------------D--------------D---------D---: База
Варианты наполнения на 59
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-4-+-5-+
D-D-tkT-tktkT-K-D-tkT-tkD-T-K-D-TK-S-TK-KD-S-D-TK-S-TK-D-S-:
D-D-tkT-tktkT-tkD-tktkT-tkD-T-D-TK-KT-K-KD-S-D-TKTK-K-KD-S-:
D-D-tktkT-tkT-K-D-T-tktkD-T-K-D-TK-S-TK-KD-S-D-TK-S-TK-D-S-:
D-D-tkT-tktkT-tkD-T-tkT-tkD-T-D-TK-KT-K-KD-S-D-TK-KT-K-D-S-:
Для самостоятельной работы над ритмами, воспользуйтесь метрономом.
Более подробно с ритмами можно ознакомиться
у нас на занятиях и по учебнику:
Упражнения для начинающих и профи
Более 2000 ритмов (арабские, турецкие, балканские, кавказские, марокканские, суфийские и др.)
Более 2000 упражнений (пальцевая техника, тремоло, сбивки, рудименты, рассинхронизация рук и др.)
Арабская и турецкая техники
Более 80 видов роллов
Более 30 композиций и этюдов
Упражнения по Рику
Ритмы и этюды для Дафа
Визуализация ритмов
Также в наличии имеется небольшая брошюра
«43 ритма мира» Размер издания — 13,5x13,5 см, что делает его очень удобным для переноски. Объем — 8 страниц, к книжке прилагается DVD-диск, на котором все ритмы можно прослушать, а также видео с наиболее популярными ритмами и как играть на дарбуке. На диске имеется множество ритмов в формате Percussion Studio, а также сама программа, установив которую вы сможете проигрывать ритмы в разных темпах. Книжка содержит 43 ритма в следующих традициях:
Ближневосточные ритмы
Турецкие ритмы
Ливанские ритмы
Марокканские и андалузские ритмы
Персидские и суфийские ритмы
Балканские ритмы
Среднеазиатские ритмы
Кавказские ритмы
Современные ритмы
Список обозначений основных видов ударов
D (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен
быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе.
G (Gun) — аналог Dun'а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG.
T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами.
t (te) — тихий удар правой по краю
K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе.
k (ka) — тихий удар левой по краю.
S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом.
~ или r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед сильной долей, существует много разновидностей (о них речь пойдет на наших
занятиях). В дальнейшем под «~» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х.
B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью.
Как играть на Дарбуке. Положение и основные удары: Дун, Тек, Ка.
С 20 октября 2024 г. занятия возобновятся по новому адресу: 1-ый Басманный пер, 2А. (Комсомольская, Красные Ворота, Бауманская)
В январе 2021 г в журнале «Неизвестная Сибирь» вышла статья Сергкя Кузнецова про шаманские бубны. Ознакомиться с информацией о шаманских бубнах можно на нашем сайте.
На нашем сайте в разделе статей появилось несколько редчайших публикаций-диссертаций, которые теперь доступны всем любителям восточной ритмики. Среди них «Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада-ал-Фараби»; история турецкой дарбуки «From Darbuka to Dümbelek: The Turkish Goblet-shaped Drum and the Construction of Difference»; работа по технике Мисирли Ахмета «Misirli Аhmet: the clay darbuka technique аnd its performance analysis»
C 17 марта 2019занятия по субботам переносятся на воскресенья с 12:00 до 14:00.
17 марта, в воскресенье состоялся открытый урок по дарбуке, следующий открытый урок планируется 12 мая.
12 января 2019 г. состоялся на открытый открытый урок.
18 ноября 2018, мы отметили знаменательное событие - 10-летний юбилей студии. Отметили при свете камина в компании друзей и мастеров-перкуусионистов: 10 лет ВК, 10 лет FB
23 сентября мы приняли участие в годовщине центра Рут Руф.
14-го февраля 2018 г., в помещении этно-центра RooTRooF состоялся открытый урок “Восточная перкуссия как она есть”. Ведущие - Антонио Граши и Сергей Кузнецов.
С 13 января 2018 г. запускается курс«Все что нужно знать о дарбуке за 10 занятий» по субботам с 14 до 16.
Стоимость курса:
7000р по предоплате 2500 до 12 января:,
8500 без предоплаты;
4000 за 5 занятий, если оплата в два этапа.
Для записи пишите на почту darbuka@darbakesh.ru или звоните по тел.: 8-(916)-244-05-48 (Наталья)
Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, этно-центр RooTRooF.
Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.