Барабанная школа Darbakesh Percussion Studio

Живи в ритме!


Восприятие времени

ВРЕМЯ НЕЛИНЕЙНО

Нельзя не обратить внимание на то, что сегодня даже в бизнес-литературе продвигается идея нелинейного движения времени. Свою книгу «Четвертая промышленная революция и бизнес» Тью Блуммарт и Стефаном ван ден Брук начинают с призыва кардинально изменить доминирующую модель мышления и начать воспринимать время нелинейно.

«Представление людей о мире веками определялось ньютоновским восприятием реальности, в котором изменения представляются линейными, непрерывными и в известной мере предсказуемыми, где движение из точки А ведет в точку В, а далее к точкам С и D. Теория же хаоса утверждает, что все обстоит совсем наоборот…Линейность – лишь искусственный способ восприятия мира. Жизнь – это серия столкновений, в которых одно событие может изменить все последующие совершенно непредсказуемым и порой разрушительным образом».

Сегодня только ленивый, рассматривая процессы и явления в долгосрочной перспективе, не учитывает, что мы живем в мире, для которого характерны нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность. И любой прогноз, делаем ли мы его в сфере финансов или же в сфере межличностных коммуникаций, несет в себе элемент приблизительности. Отсюда растет спрос на людей с дивергентным и стратегическим мышлением, а также способностью принимать решения и действовать в условиях неопределенности.

Мы действительно с молоком матери впитали в себя линейность восприятия. Посмотрим на эту проблему с другого ракурса, а именно с метафизического. Когда мы возносим молитву или же проводим специальный ритуал, чего мы ожидаем? Верно, мы ожидаем, что как по космическому алгоритму из точки А мы направимся в точку В, а затем в С и D. То есть, Бог сразу же услышит нашу просьбу и незамедлительно даст ответ, желательно в виде чаемого события (а если результат не подоспел, и из точки А мы неожиданно были брошены в точку С, а там оказались отнюдь не райские кущи, мы, естественно, либо объясняем все тем, что слишком грешны и недостойны лучшего финала, либо вмешался дьявол и попутал все карты). Точно так же и с ритуалами. Мы проводим ритуал и ждем, когда последуют запланированные нами события. Мы впаяны в линейность. Бог(и) – нет.

Можно спорить о том, что времени и вовсе не существует, можно утверждать, что оно циклично, можно приводить в пример разные концепции времени. Любое утверждение будет насколько же правдивым, насколько и ложным. Времени не существует там, где более не ставится вопрос о сущем, когда речь заходит о космогоническом процессе, о мифе, о состояниях экстаза/божественной исступленности, о переживании нуминозного опыта и т.д.; но там, где мы имеем дело с сущим, там, где мы входим во взаимоотношения с другими людьми и пытаемся организовать свое бытие во внешнем/проявленном мире, время не только существует, оно диктует нам ритм новой эпохи. И сегодня это время ускоряется.

Да, можно уйти в горы, войти в состояние глубокой медитации, стать отшельником или монахом, нарочито выпасть из времени, фактически вычеркнуть себя из мира, в конечном итоге, это личный выбор. Но если вы по тем или иным причинам как-то вовлечены в дела мира и сами выступаете как актор, реформатор, бунтарь, инноватор, создатель, да как кто угодно, вам придется смотреть на часы и следить за тем, что делает с вами время. Вам придется научиться угадывать ускорение или замедление его ритма. И только после этого решать, ускоряться или замедляться вместе с ним или, напротив, оказать ему сопротивление. Если вы занимаетесь финансами, вам волей-неволей приходится следить за технологией блокчейн, если вы руководитель, вы так или иначе должны быть в курсе всего, что со страшной скоростью меняется в сфере ваших компетенций, если вы встроены в коммерческую систему онлайн-образования, вам тоже не позавидуешь, потому что вам приходится постоянно быть начеку и охотиться за образовательными трендами, параллельно продумывая стратегию, как обойти конкурентов и т.д. Можно поступить иначе – для этого есть «стратегия голубого океана», которая подскажет вам, как отстроиться от конкурентов и создать свою уникальную нишу, свободную от проклятой гонки.

Восприятие времени

Между восприятием времени и восприятием причинности есть некоторое сходство: ни то, ни другое не имеет очевидного физического стимула. Хотя физическое время и может быть измерено, оно не является стимулом в обычном смысле: нет объекта, энергия которого воздействовала бы на некоторый рецептор времени. Тем не менее физическое время, конечно, является самым важным среди многих факторов, влияющих на восприятие времени. Таким образом, должен существовать механизм, хотя и непрямой, преобразующий физические интервалы времени в сенсорные сигналы.

Но постулирование существования механизма еще далеко от обнаружения его. Пожалуй, самыми популярными кандидатами на эту роль в течение многих лет были связанные со временем физиологические процессы: среди предполагаемых "биологических часов" назывались сердечный ритм и метаболизм тела. Мы знаем, что на восприятие времени оказывают влияние некоторые медикаменты, оказывающие воздействие на ритмику организма. Хинин и алкоголь заставляют время течь медленнее. Кофеин, по-видимому, ускоряет его, подобно лихорадке. С другой стороны, мескалин и марихуана имеют сильное, но непостоянное влияние на восприятие времени: они могут приводить как к ускорению, так и к замедлению субъективного времени. Вообще говоря, воздействия, ускоряющие процессы в организме, ускоряют течение времени, а физиологические депрессанты замедляют его. Тем не менее механизм, опосредующий восприятие времени, до сих пор является одной из нерешенных психофизиологических проблем.

Многие исследователи утверждают, что оценки времени могут отражать работу двух различных механизмов. Оценка короткого интервала (до 10 сек.) называется собственно "восприятием времени" и может рассматриваться, подобно слуховому восприятию громкости звука, как ответ на некоторый (хотя еще и неизвестный) стимул. Термин "суждение о времени" применяется к оценке более длительных интервалов (более 10 сек.), где оказывается необходимым запоминание длины интервала, а физическое время может быть только одним из многих взаимодействующих факторов, определяющих оцениваемую величину.

Точность оценки короткого интервала зависит от множества факторов. Например, существует систематическая тенденция переоценивать отрезки времени менее одной секунды и недооценивать интервалы более одной секунды. Субъективная длительность промежутка времени частично зависит от того, чем он заполнен. Если отмечать начало и конец отрезка времени двумя щелчками, а между ними ничего не делать (незаполненный интервал), то он будет восприниматься как более короткий по сравнению с равным ему отрезком, заполненным серией щелчков (заполненный интервал). Любопытно также, что более коротким по времени кажется осмысленное предложение, чем набор бессмысленных слогов, имеющий ту же физическую длительность. Можно предположить, что последний состоит из значительно большего числа дискретных частей по сравнению с осмысленным предложением и воспринимается как более длительный потому, что в большей степени заполнен.

По-видимому, заполненное время переоценивается потому, что требует большего внимания. Вообще, с точки зрения испытуемого, в заполненном интервале происходит больше событий, и это, как ему кажется, требует от него больших усилий. В результате бывают случаи, когда систематически переоцениваются внешне незаполненные, не требующие усилий или связанные с переживанием интервалы. Например, оценка интервалов, даваемая незрячими испытуемыми, в то время как их подвозили к краю обрыва, были завышены по сравнению с теми же оценками на обратном, безопасном пути (Лэнгер и др., 1961).

Ориентировка во времени

Когда мы имеем дело с более длительными промежутками времени - минутами, часами и даже днями, речь уже начинает идти не о чистом восприятии, а скорее о суждении. Мы судим о длительности времени, относя его к каким-нибудь событиям. Например, сколько минут тому назад был телефонный звонок или через сколько времени будет обед. Точность суждения о временных интервалах зависит от двух основных типов факторов: событий во внешнем мире и в самом субъекте.

Внешние события могут относиться непосредственно ко времени: мы можем смотреть на часы или на уровень солнца над горизонтом.

Иногда они выступают в качестве привычных признаков времени. Замечательная способность некоторых людей просыпаться точно в одно и то же время, как выяснилось, может основываться на совершенно неизвестных данным лицам признаках, например на звуках уличного движения или шагов соседа.

И все же известно, что даже при полном отсутствии таких внешних признаков ориентация во времени может быть довольно точной. В одном эксперименте человек провел четыре дня в совершенной изоляции в звуконепроницаемой комнате, занимаясь чем хотел. Через нерегулярные отрезки времени ему звонил экспериментатор и спрашивал, который час. В течение первого дня "субъективные часы" испытуемого убежали вперед на четыре часа. Затем они стали возвращаться назад и к концу четвертого дня ошибались лишь на сорок минут. Как была возможна такая точность при полном отсутствии привычных внешних признаков? По-видимому, испытуемый ориентировался на определенные внутренние признаки, такие, как сонливость, голод и т.п.

Имеются большие индивидуальные различия в способности оценивать время. Эксперименты показали, что одно и то же время может пройти для десятилетнего ребенка в пять раз быстрее, чем для шестидесятилетнего взрослого человека. У одного и того же испытуемого восприятие времени чрезвычайно варьирует в зависимости от душевного и физического состояния. В состоянии подавленности или фрустрации время течет медленно.

Временная перспектива

Наша способность судить о длительности времени позволяет образовать временное измерение - ось времени, на которой могут быть довольно точно размещены события. Текущий момент отмечает особую точку на этой оси, события прошлого размещаются до и события ожидаемого будущего - после этой точки.

Это общее восприятие отношений прошлого, настоящего и будущего носит название "временной перспективы".

Временная перспектива относительно мало изучена. Но некоторые факты заставляют с уверенностью сказать, что она чрезвычайно варьирует у разных испытуемых разных возрастов в разных ситуациях. Для солдата на фронте во время вражеской атаки временная перспектива чрезвычайно сужена. Прошлое для него отсутствует, а будущее представлено лишь несколькими часами предстоящей битвы. На следующий день, когда он лежит раненый в госпитале, его временная перспектива значительно шире. Он может думать о годах детства и о предстоящих годах.

Временная перспектива разнообразными способами вплетается в наше поведение и определяет некоторые его аспекты.

Выдержки из книг «Четвертая промышленная революция и бизнес» Тью Блуммарт и Стефаном ван ден Брук, а также ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ" Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон "(D. Krech, R. Crutchfield and N. Livson. Elements of psychology. N. Y., 1969, pp.219-229.)

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахСтатьи о ритме и барабанах

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахЗвукотерапия, шаманизм, мистика звука, древность

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахРитмическая нотация, упражнения

выступление школы этнических барабанов - обучение игре на барабанахАлгебра ритмов

 

 

Новости

С 20 октября 2024 г. занятия возобновятся по новому адресу: 1-ый Басманный пер, 2А. (Комсомольская, Красные Ворота, Бауманская)

18 июня 2024 года вышло шестое издание учебника «Дарбука продвинутого уровня»

Учебник по дарбуке 2024

26 мая 2024 г. выступили в ресторане «Падишах»

21 апреля 2024 г. приняли участие в вечеринка «Навруз»

17 февраля 2024 г. приняли участие в фестивале «Этнофест»

26 января 2024 года вышло девятое издание учебника «Дарбука для Начинающих»

Учебник по дарбуке 2024

4 декабря 2023 г. провели концерт-лекцию в Ближневосточном клубе РГГУ

18 ноября 2023 г. провели концерт-лекцию в библиотеке Иностранной Литературы

7 октября 2023 г. выступили на фестивале Ethno Fest

31 августа 2023 г. выступили в азербайджанском павильоне ВДНХ

5 июля 2023 г. приняли участие в спектакле «1001 ночь» в театре ШДИ

С 19 по 25 июня приняли участие в фестивале «Барабаны Мира 2023».

С июня занятия проходят в среду и субботу по адресу: м. Павелецкая, ул. Зацепа 21, репбаза LikeStudio

23 апреля 2023 г. выступили на фестивале «Ведаю путь»

8 апреля 2023 г. выступили на фестивале Железяка

19 марта 2023 г. приняли участие в концерте в ЦДРИ

16 февраля 2023 г. приняли участие в спектакле 1001 ночь в театре ШДИ

26 ноября 2022 студия выступила на фестивале «ZaraFusion».

6 ноября 2022 студия выступила на фестивале эзотерики «Ведаю путь».

21 октября 2022 состоялся открытый урок по дарбуке по новому адресу.

C 21 октября 2022 занятия будут идти по новому адресу и новому расписанию.

7 августа 2022 г.состоялсся концерт-лекция в «Белых облаках»

2 июля 2022 г.приняли участие в «Супер-пупер фесте».

20-26 июня 2022 состоялся фестиваль «Барабаны мира 2022»

28 мая 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в на восточной вечеринке «Orient», смотрите видео >

14 мая 2022 г. состоялся мастер-класс по ритмам Алжира.

28 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в в клубе «WIP», смотрите видео >

24 апреля 2022 г. студия Дарбакеш выступила в на фестивале «ЖелезЯка», смотрите видео >

19 марта 2022 г. студия Дарбакеш выступила в ДК «Мосрентген», смотрите видео >

С 19 февраля 2022 г. в продажу выходит инновационный учебник по дарбуке базового уровня (восьмое издение)

Учебник по дарбуке 2022

В январе 2022 г. появился раздел композиций и этюдов из учебника с аудио и видеозаписями.

19-го января 2022 г.состоялся открытый урок по дарбуке, приглашаем присоединяться к группе.

29-го декабря 2021 наше школа провела ритуал встречи нового года в евразийком центре им. Гумилева.

13-летие
18-го декабря 2021 отметили 13-летие студии.

27 ноября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале FantasyShow.

3 октября 2021 Дарбакеш выступил на фестивале Remarket.

21-22 августа 2021 состоялся мастер-класс в Краснодаре.

17 августа 2021 наша школа выступила в музее Марины Цветаевой.

С 21 июня по 27 июня наша школа была представлена на фестивале «Барабаны мира 2021»

29 мая 2021, в субботу,состоялся открытый урок по дарбуке, по субботам открылась группа для начинающих.

15 мая 2021 состоялась лекция о ритуальных ритмах в магазине «Белые облака».

В январе 2021 г в журнале «Неизвестная Сибирь» вышла статья Сергкя Кузнецова про шаманские бубны. Ознакомиться с информацией о шаманских бубнах можно на нашем сайте.

5 декабря 2020 г. в 19:30 отпраздновали 12-летие студии

14-го ноября 2020 г.в состоялся открытый урок по дарбуке.

12 сентября 2020 на Сретенке 27 состоялся открытый урок по дарбуке.Приглашаем к участию в новой группе!

1 марта 2020 г. наша студия выступила на сцене театра ШДИ в спектакле 1001 ночь

На сайте студии появилась статья по хронологии этнической перкуссии в России.

17 января 2020 г. вышло седьмое издание по дарбуке для начинающих и пятое издание продвинутого уровня Учебник по дарбуке

C 19 января 2020 г. прошел мини-курс для начинающих.
vk.com/darbuka2020

12 января 2020 состоялся открытый урок по дарбуке.

На сайте студии появилась статья по истории танца живота и его связи с дарбукой. Статья будет дополняться новыми сведениями.

На нашем сайте в разделе статей появилось несколько редчайших публикаций-диссертаций, которые теперь доступны всем любителям восточной ритмики. Среди них «Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада-ал-Фараби»; история турецкой дарбуки «From Darbuka to Dümbelek: The Turkish Goblet-shaped Drum and the Construction of Difference»; работа по технике Мисирли Ахмета «Misirli Аhmet: the clay darbuka technique аnd its performance analysis»

Видео нашего выступленя на 11-летнем юбилее студии смотрите в разделе выступлений:
darbakesh.ru/drum_video.shtml

1 декабря состоялся 11-летний юбилей студии.
Студия изменила название и логотип:
11 лет ВК, 11 лет FB
Дарбакеш

29 сентября 2019, состоялся открытый урок по ближневосточному барабану дарбука.

22 сентября 2019 состоялся концерт центра RootRoof в открытом мире.

12 мая 2019, в воскресенье, состоялся открытый урок, приглашаем присоединиться к группе!

28 апреля 2019 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

C 17 марта 2019занятия по субботам переносятся на воскресенья с 12:00 до 14:00.

17 марта, в воскресенье состоялся открытый урок по дарбуке, следующий открытый урок планируется 12 мая.

12 января 2019 г. состоялся на открытый открытый урок.

10 лкт Дарбакешу18 ноября 2018, мы отметили знаменательное событие - 10-летний юбилей студии. Отметили при свете камина в компании друзей и мастеров-перкуусионистов: 10 лет ВК, 10 лет FB

27 октября 2018 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

29 сентября 2018 мы выступили на выставке Bohemian fashion show в Джаганате на Таганской.

23 сентября мы приняли участие в годовщине центра Рут Руф.

14-го февраля 2018 г., в помещении этно-центра RooTRooF состоялся открытый урок “Восточная перкуссия как она есть”. Ведущие - Антонио Граши и Сергей Кузнецов.

10 января 2018 г. на нашем сайте появился раздел, посвященный мифам и ритуалам, связанным с барабанами, также обновился раздел про барабаны мира.

Курс по дарбуке

С 13 января 2018 г. запускается курс «Все что нужно знать о дарбуке за 10 занятий» по субботам с 14 до 16.
Стоимость курса:
7000р по предоплате 2500 до 12 января:,
8500 без предоплаты;
4000 за 5 занятий, если оплата в два этапа.
Для записи пишите на почту darbuka@darbakesh.ru или звоните по тел.: 8-(916)-244-05-48 (Наталья)

16 ноября 2017 г. вышло пятое издание учебника для начинающих на 52 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

2 декабря мы выступили на фестивале этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

26 ноября 2017 г. наша студия выступила на фестивале оркестров в Бородинской панораме

9 лет школе Дарбакеш

11 ноября 2017 г. состоялось 9-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

На нашем сайте появилось интервью с Сергеем Кузнецовым о дарбуке для журнала «Шафран» (PDF).

23 сентября мы выступили на дне открытых дверей, этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, этно-центр RooTRooF.

Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.

C 19 по 26 июня наша школа приняла участие в 14-й Международном фестивале Барабаны Мира-2017.

17 июня 2017 г. наша студия приняла участие в фестивале Турции с участием Хамди Акатая в парке Красная Пресня на главной сцене.
http://turkey-fest.ru/shedule/hamdi-akataj-i-chenneling?tag=1

20 мая состоялся с барабанный лагерь в Гуслице.

16 мая на нашем сайте появилась статья Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)

19 апреля 2017 г. вышло четвертое издание учебника для профи на 104 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

4 марта 2017 г. состоялось выступление нашей школы в театре Фламенкерия, на вечеринке Al Rakesa.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF)
.

 

 


 
Дизайн:
Connect Design

Студия восточных барабанов «Darbakesh Percussion Studio», 2008–2024

Телефон: 8-(910)-426-93-48, Сергей Кузнецов

барабанные тренинги, покупка инструментов, учебник, занятия по расписанию

Соцсети: vk.com/darbakesh, www.facebook.com/darbakesh, www.instagram.com/darbuka_moscow
Youtube: www.youtube.com/sergekuz
Telegram: https://t.me/darbuka_school

Запись на занятия по дарбуке:
darbuka@darbakesh.ru

www.al-mental.ru - музыкальный проект

При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку на источник