Барабанная школа Channeling Percussion Studio

Живи в ритме!


Универсальная перкуссия

Вам приходилось, находясь в компании на веселом застолье, устраивать шутливый джем с использованияем ложек, чашек, рюмок и прочей столовой утвари? Или нервно постукивать пальцами по портфелю, изнывая от скуки в приемной начальника? Или, в конце концов, аплодировать в такт понравившейся песне? Не говоря уж о разнообразных движениях, составляющих язык танца.

Все это - проявление нашей глубинной потребности в ритмическом самовыражении, явлении столь же древнем, как и само человечество. А, возможно, и более древнем: этологи (специалисты по поведению животных) часто наблюдали, как шимпанзе, наткнувшись на полый ствол дерева, взбирались на него и начинали топать ногами, получая удовольствие от совместной игры. А что уж говорить о человеке, ритмические возможности которого простираются от простейшего набора движений и звуков до изощреннейшей техники виртуозов-перкуссионистов! Ритмотворчество, скорее всего, является одной из насущных потребностей человека. Она выполняет самые разнообразные функции, позволяя:

  1. Настроиться на определенное состояние, снять напряжение или, наоборот, поднять тонус, войти в транс и т. д.
  2. Пообщаться в процессе совместного музицирования, что способствует сплачиванию коллектива (тимбилдинг).
  3. Передавать сообщения. Такое применение ритмов особенно характерно для африканских племен. Подобное использование барабанов также имело место во время военных и церемониальных действий.
  4. Развить креативные способности, дать возможность выразиться в индивидуальном творчестве в процессе импровизации.

Этот ряд можно продолжать еще очень долго. Особенно отметим две функции, столь актуальные для современного человека, отчужденного от природы и лишенного полноценной физической нагрузки. Игра на перкуссионных инструментах является прекрасной (и, что важно - не скучной) системой физических упражнений и, наряду с боевыми искусствами, одной из самой совершенной тренировкой чувства времени, то есть умением синхронизировать объективное и субъективное время. Занятие перкуссией развивают быстроту реакции и даже пластичность в восприятии времени, то есть способность им манипулировать: фиксировать за короткий временной промежуток большое количество событий (умение расширять субъективное время) и, наоборот, объединять группы из большого количества однородных событий в единые кластеры (умение сжимать субъективное время).

К сожалению, условия жизни, навязываемые современной цивилизацией, практически не позволяют реализоваться человеку в этих направлениях. С одной стороны, довлеет неестественное разделение на узкую касту музыкантов-профессионалов и пассивных потребителей искусства. С другой стороны, даже попытки внедрить музыкальные инструменты (а нас, в первую очередь, интересуют перкуссионные инструменты) в среду непрофессионалов подчинены жестким законам рынка, в результате чего эти инструменты стоят неоправданно дорого - рынок внушает потребителю мысль о "сакральности" и "элитарности" музыкальных инструментов, как, впрочем, и музыкального образования в целом. Особенно это характерно для России, которая из некогда ведущией музыкальной державы на наших глазах превращается в одну из самых антимузыкальных стран мира, в задворки музыкального мира (не в последнюю очередь благодаря бездарному общешкольному музыкальному образованию и еще более бездарным радио и телевидению). Есть ли выход из сложившейся ситуации? Могут ли люди познать радость приобщения к ритмической культуре, минуя многочисленные условности ("Он профессионал, а я нет", "Где мне взять подходящий инструмент?" и т. д.), заполняющие наше замусоренное культурное пространство? Образовательно-тренинговый проект "Универсальная перкуссия" направлен на решение именно этих вопросов. Мы исходим из двух основных предпосылок.

Во-первых, опираясь на наш многолетний опыт преподавания этнической перкуссии, мы сделали вывод, что ритмическая культура подвластна всем. Да, в некоторых случаях чувство ритма и музыкальную память нужно специально развивать, но это отнюдь не такое безнадежное дело, как многие себе представляют. Как мы убедились, эти качества, с помощью тщательно подобранных разнообразных игр и упражнений, можно эффективно развивать на групповых занятиях (синергетический эффект).

Вторая предпосылка состоит в том, что весь мир представляет собой звуковое поле, состоящее из отдельных блоков, которые мы, по своему усмотрению, можем рассматривать как музыкальные инструменты. Самый тонкий и сложный и, в то же время, самый доступный инструмент - наше собственное тело. Палитра звуков, извлекаемых им практически безгранична. Нас, в связи с занятиями ритмикой, будут интересовать два направления: коннокол - древняя традиция пропевания ритмов с помощью разнообразных звуков, и так называемое body percussion - активно развиваемая в настоящее время на Западе методика использования собственного тела в качестве ударного инструмента (разнообразные хлопки, удары, притоптывание и т. д.). Это, так сказать, первый уровень звукового поля.

Второй уровень - это предметы повседневного быта: столовые приборы, кастрюли, расчески, ящики и даже простая бумага. На самом деле, очень многие перкуссионные инструменты возникли именно таким образом. В этом смысле, современному человеку, окруженному неимоверным количеством предметов, предоставляются практически неограниченные возможности расширения звуковой палитры. В двадцатых-тридцатых годах это направление, в форме шумовых оркестров, было очень популярно в Советском Союзе. В настоящее время одним из самых ярких представителей является группа Stump.

И, разумеется, мы используем традиционные перкуссионные инструменты, относящиеся к самым разным ритмическим традициям: африканской (джембе, уду, агого, калимбы и др.), ближневосточной (дарбука, рамочные барабаны - даф, тар, рик, бендир и др.), латиноамериканской (бонги, кахон, пандейра, маракасы, клаве и др.), европейской (бойран, малый барабан, всевозможные тамбурины, кастаньеты, треугольники и др.) и даже восточноазиатской (китайские гонги, балийский ксилофон и др.). Все эти инструменты можно будет увидеть и услышать. Занятия ведут опытные музыканты и педагоги: Сергей Кузнецов - один из ведущих российских дарбукистов, автор многочисленных проектов в области этнической перкуссии, а также Антонио Грамши - известный российско-итальянский флейтист и перкуссионист, специалист в области средневековой музыки, солист нескольких ансамблей старинной музыки.

В нашей школе этнических барабанов мы предлагаем курс универсальной перкуссии, предназначенный для всех, кто хочет развить чувство ритма, научиться слушать друг друга и взаимодействовать в команде.

Также мы предлагаем ряд других программ:

Универсальная перкуссия
Новости

28 ноября 2018, в среду занятие отменяется.

10 лкт Ченнелингу18 ноября 2018, мы отметили знаменательное событие - 10-летний юбилей студии. Отметили при свете камина в компании друзей и мастеров-перкуусионистов: 10 лет ВК, 10 лет FB

27 октября 2018 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

29 сентября 2018 мы выступили на выставке Bohemian fashion show в Джаганате на Таганской.

23 сентября мы приняли участие в годовщине центра Рут Руф.

14-го февраля 2018 г., в помещении этно-центра RooTRooF состоялся открытый урок “Восточная перкуссия как она есть”. Ведущие - Антонио Граши и Сергей Кузнецов.

10 января 2018 г. на нашем сайте появился раздел, посвященный мифам и ритуалам, связанным с барабанами, также обновился раздел про барабаны мира.

Курс по дарбуке

С 13 января 2018 г. запускается курс «Все что нужно знать о дарбуке за 10 занятий» по субботам с 14 до 16.
Стоимость курса:
7000р по предоплате 2500 до 12 января:,
8500 без предоплаты;
4000 за 5 занятий, если оплата в два этапа.
Для записи пишите на почту darbuka@channelingstudio.ru или звоните по тел.: 8-(916)-244-05-48 (Наталья)

16 ноября 2017 г. вышло пятое издание учебника для начинающих на 52 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

2 декабря мы выступили на фестивале этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

26 ноября 2017 г. наша студия выступила на фестивале оркестров в Бородинской панораме

9 лет школе Ченнелинг

11 ноября 2017 г. состоялось 9-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

На нашем сайте появилось интервью с Сергеем Кузнецовым о дарбуке для журнала «Шафран» (PDF).

23 сентября мы выступили на дне открытых дверей, этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, этно-центр RooTRooF.

Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.

C 19 по 26 июня наша школа приняла участие в 14-й Международном фестивале Барабаны Мира-2017.

17 июня 2017 г. наша студия приняла участие в фестивале Турции с участием Хамди Акатая в парке Красная Пресня на главной сцене.
http://turkey-fest.ru/shedule/hamdi-akataj-i-chenneling?tag=1

20 мая состоялся с барабанный лагерь в Гуслице.

16 мая на нашем сайте появилась статья Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)

19 апреля 2017 г. вышло четвертое издание учебника для профи на 104 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

4 марта 2017 г. состоялось выступление нашей школы в театре Фламенкерия, на вечеринке Al Rakesa.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF)
.

 


 
Дизайн:
Connect Design

Студия восточных барабанов «Channeling Percussion Studio», 2008-2018

Телефон:

8-(910)-426-93-48, Сергей Кузнецов:
барабанные тренинги, покупка инструментов, учебник, занятия по расписанию

Соцсети: vk.com/channeling, www.facebook.com/channelingstudio, www.instagram.com/darbuka_moscow
Youtube: www.youtube.com/sergekuz

Запись на занятия:
darbuka@channelingstudio.ru, +7-(916)-244-05-48 (администратор Наталья)

www.al-mental.ru - музыкальная группа

При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку на источник