Барабанная школа Channeling Percussion Studio

Живи в ритме!


БАРАБАННЫЕ РИТМЫ МИРА

Основной нотный материал вы получите на занятиях в нашей школе, а также в учебнике по дарбуке. Наиболее популярные и интересные ритмы, которые мы изучаем в студии будут выкладываться в этом разделе.

Помните, ритм нельзя почувствовать умом; вы должны чувствовать его во всем теле. Если вы физически повторяете некую ритмическую фигуру в течение достаточно долгого времени, то, хоть простая, хоть сложная, она вскоре станет привычной вашей душе. Запомните базовые ритмы — без них нет дальнейшего движения.

Обозначения основных ударов и видеоматериалы вы можете посмотреть в разделе основы техники, а также в разделе основные музыкальные термины. Смотрите также видеоуроки по дарбуке. Все ритмы можно проиграть и послушать в плеере ритмов на нашем сайте.

Ближневосточные ритмы

Невозможно представить себе Восток без арбского барабана — Табла, как ее называют в Египте или Дарбуки как ее называют в Турции. Бой дарбуки, ритмы дарбуки можно услышать всюду, где бы вы только ни были на Востоке – на улице, на базаре, в кафе, на корабле, на разных праздниках… Табла — самый популярный и известнейший ближневосточный музыкальный инструмент – может быть оттого, что его звучание напоминает сердцебиение, а палитра звуков способна заменить ударную установку. Многие ближневосточные ритмы существуют в неизменном виде на протяжении многих столетий и традиционно используются для сопровождения восточных танцев.

ХАГАЛЛА (Hagalla, Tayer)

ритм бедуинов
1---+---2---+---
D---t-k-D---t-k-:
D---t-k-B---t-k-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

МУНОДЖОТ

Муноджот — музыкальный жанр, восходящий к утренней молитве мунаджат-дуа на востоке. Личностный характер молитвы, всегда звучащей на местном языке, сохранили и производные от нее одноименные поэтико-музыкальные жанры в Средней Азии.
1---+---2---+---
D-------t---t---:
D-------t---k---:
D-------t-k-t-k-:
D---t-k-t-k-t-k-:
D---k-k-t-k-t-k-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

АЮБ (Ayoub, Ayub, Ayube, Ayuub)

арабский, играется во многих странах Средней Азии, Турции и Египте; также является основой для североафриканского (египетского), трансового танца под названием Zar. Также аюб часто используется в bellydance и фольклорных танцах (в быстром темпе).  Некоторые считают, что «аюб» должен напоминать походку верблюда.
D-----k-D---T---:
D---t-k-D---T---:
D---t-k-D---B---:
D---k-k-D---T---:
D---t-k-D---D---:
D-k-t-k-D---T---:
D-k---k-D-k-T---:
D-k-t-k-D---B-kk:
D-kkt-K-D---B---:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями


БАЮН (Bayou)

египетский, немного синкопированный; напоминает «аюб», но имеет 2 D в середине фразы и играется более медленно, чем «аюб»; часто используется для барабанных соло в bellydance.
1---+---2---+---
D-----D-D---T---:  
D---k-D-D---B-–-:


КАРАЧИ (Karatchi)

египетский, хотя довольно необычный для египетских ритмов,  т.к. начинается не с сильного низкого D, а с высокого Т.  Тем не менее, он широко используется в египетской и североафриканской фольклорной музыке.
1---+---2---+---
T-----k-T---D---:
T-k-t-k-T---D---:
T---k-k-T---D---:
T-----k-T-k-D---:
T-kkT-D-TktkT-D-:


ЗАР

североафриканский (египетский) трансовый ритм
1-+-2-+-3-+-1-+-2-+-3-+-
D-tktkD-tktkD-tktkD-D-T-:
D-tktkD-tktkD-tktkD-D-D-:
D-tktkD-tktkD-tktkD-T-T-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями


ХАЛИДЖИ (САУДИ, Khaligi, Saudi)

Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям, т.к. Халиджи нередко называют «танцем волос». Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке костюма, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. Платье для Халиджи — тоба имеет широкие рукава до колен , в танце можно ими играть: надевать на голову, прикрывать лицо, имитируя чадру, приподнимать подол. Ритм Халиджи похож на Мальфуф, но играется более медленно с Дуном посередине. Этот ритм можно играть вместе с Карачи, создавая полиритмию, редкую для в восточной музыки.
1---+---2---+---
D-----D-----T---:
D---k-D---k-T-k-:
D-k-k-D-k-k-D-k-:
D-k-k-D-k-k-T-k-:
D---k-D---k-B-k-:
D-k-k-D-k-k-B---:
D-k-k-D---k-B---:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

МАЛЬФУФ (Malfuf)

Популярный египеский ритм. «Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок.Является базовым синкопированным ритмом для многих ритмических традиций.
1---+---2---+---
D-----T-----T---:
D---k-T---k-T---:
D---k-T---k-T-k-:
D---k-B---k-B-k-:
D-k-k-T-k-k-T-k-:
D-k-k-B-k-k-B-k-:
D-k-t-K-t-k-T-k-: более быстрый
D-k-t-P-t-k-B-k-: с левым бэком

Базовый ритм

Ритм с наполнениями


СОМБАТИ

синкопированный; еще одна вариация "максума" с другим акцентом;
используется во время taaqasiim ("такасим") или для вокального аккомпанемента
1-+-2-+-3-+-4-+-
D--T--T-D---T---: Базовый
D-kT-kT-D-kkT-tk:
D-kT-kT-D-tkT-tk:
D-kT-kT-D-kkT-kk:

ЗАФФА (свадебный)

Этот ритм исполняется на египетских свадебных процессиях, похож на марш.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-tkt-t-D-t-t---:
D-tkt-t-D-t-t-tt:
D-tkt-t-D-t-D---:
D-D-D-t-tktkt-t-: Хоссам Рамзи «Big Zaffa»

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

Арабский

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D---t-k-T---t-k-t-k-T---t-k-
D---D---t-k-T---t-k-D---T---t-k-:*
* строки играются подряд

Аднан (Adnan)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-------t-------D---D---T-------:
D---t-k-t-k-t-k-D---D---T---t-k-:

МАКСУМ (Maqsum, Düyek)

египетский; «максум» означает «сломанный пополам». Простой «максум» является основой для многих других ритмов.  Он имеет особое значение в современной и фольклорной музыке Египта.  В восточных музыкальных композициях с перкуссионным аккомпанементом очень часто можно услышать отчетливую ритмическую форму «максума» [DT-TD-T-]. В отдельных частях Магреба, например, в Тунисе, это семейство ритмов носит название DUYEK / ДУЕК.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T---T-D---T---: базовый
D-T-tkT-D-tkT-tk: наполненный
D-B-tkB-D-tkB-tk: с бэком
D-T-k-T-D-k-T---: идущий
D-T-k-T-D-k-T-tk: идущий «с мостиком»
D-S-K-S-D-K-S---: идущий со слэпами
D-T~tkT-D~tkTktk: с роллами
D-B-tkB-D~tkB-tk: с роллами


Базовый ритм в темпе 80

Базовый ритм в темпе 120

Ритм с наполнениями


БЕЛЛЕДИ (два D вначале, Baladi, Baladii, Beladi, Beledi)

египетский; «белиди» — это более фольклорная версия среднеазиатского «максума», характеризуется двумя отчетливыми D в начале фразы. Иногда также называется «maSmuudii saghiir» (т.е. «маленький масмуди»), т.к. по ритмической форме и акцентам очень его напоминает с одним лишь отличием – «белиди» играется на 4, а «масмуди» на 8. Слово baladi означает «провинциальный», «устаревший».  «Белиди» обычно играется более медленно, чем «максум».
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D-------T---D-------T-------:
D---D---t-k-T---D---t-k-T---t-k-:
D-k-D---t-k-t-k-D---t-k-T-------:
D---D---t-k-t---D---t-k-t---t-k-:
D---t-k-D---D---t-k-t---t-k-t-k-:
D---D---K---T---D---K---T---t-k-:
D---D---t---k---D---D---t-k-t---:
D-k-D-k-t-k-t-k-D-k-t-k-T-k-t-k-:
D---D---t---S---D---t---S---t-k-:


САИДИ (два D в середине, Saidi, Saiidi, Sayyidi)

cинкопированный;  «саиди» — еще один ритм из группы «максума».  Он выделяется двумя D в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте  (т.е. в южном Египте – по направлению течения Нила).  Как правило, играется быстро и с сильными акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib («татиб» – мужской ритуальный танец с палкой) или танцам живота (особенно для танцев с тростью, которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого танца).  «Саиди» очень напоминает Ghawazee, и иногда его так и называют.  Также «саиди» можно назвать «baladii maqluub» («белиди маклюб»).
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T---D-D---T---: Базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk: Наполненный
D-B-bkD-D-bkB-bk: С «бяком»
T-T-tkD-D-tkT-tk: после первого цикла
D-tk-kD-D-tkT-tk:
Dk-Tk-D-D-tkB-tk:
DkB-kkDDD-tkB-tk: с тремя дунами

Базовый ритм

Ритм с наполнениями


ФАЛЛАХИ (Fallahi, Falaahii)

египетский; «фалахи» означает «фермер» в верхнем Египте (т.е. на юге).  Этот ритм также называется «ритмом женщин», потому что его, в основном, играют и поют женщины, сидящие на берегу Нила. Очень напоминает «максум», но играется в 2 раза быстрее.
1---+---2---+---
D-K---K-D---K---:
D-B---B-D---B---:
D-K---K-D---S---:
D-T---T-D---T---:
D-T---T-D-tkT---:
D-T-tkT-D-tkT---:
D-T-tkT-D-tkT-tk:
D-k-t-k-D-k-t-kk:
D-S-k-S-D-k-S---:
D-B-k-B-D-k-B-kk:
D-B-kkB-D-kkB-kk:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями


ВАХДА (waaHida)

синкопированный, арабский; «wahidah» по-арабски означает «один».
Этот ритм называется подобным образом, т.к. имеет один акцент (D) в начале фразы. Этот ритм за счет своего акцента в начале, может быть использован для перехода между разными ритмами с разным счетом.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-tktkT-tktkT-k-: вахда тавил
D-tktkT-tktkT-tk:
D-Tk-kT-Tk-kT-k-: хафиф, обычно играется в быстром темпе

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

БАМБИ

бамби — современный ритм с тремя дунами в начале
1-+-2-+-3-+-4-+- 
D-D-D-Tk-kT-Tk-k:
D-D-DkkBkkBkkBkk:

МАСМУДИ (Masmoudi, Mosalas)

часто называется «masmoudi kebir» («большой масмуди»),  чтобы отличить от «masmoudi saghir» («маленький масмуди», т.е. «белиди».  Версия «воюющего масмуди» так названа, потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины,  а «идущий масмуди» называется соответствующим образом,  т.к. напоминает ритм шагов человека.  «Масмуди» довольно часто используется в bellydance.  Masmouda — это название одной из трех основных групп берберов Морокко; также термин «Masmouda» может использоваться для описания всего региона.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D-------T---D-------T---T---:
D---D---T---T-------T-T-T---T---:
D---D---D---T---D-------T---T---:
D---D---t-k-T-k-D-tktkt-TktkT-k-:
D---D---tkt-T---D-tkt-T-tkt-T---:
D---D---tktkT---D-tktkT-tktkT---:
D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk:
D-tkD-tkD-tkT-k-D-tktkt-TktkT-K-:

Базовый ритм в темпе 100

Базовый ритм в темпе 110

Ритм с наполнениями. Вариант арабский

Ритм с наполнениями. Вариант турецкий


ВАХДА КЕБИРА (Египет, Wahida Kebira)

Популярный египетский ритм, представляющий собой более простую версию турецкого «чифтетелли». Египтяне ее называют «wahida taaqasiim» или же «wahida kebira». Этот ритм как правило используется в инструментальных композициях.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---t-K---k-t-k-D---t-k-T---t-k-:
D–tkt-K---k-t-k-D–tkt-k-T---t-k-:
D-t~T-S---k-t-k-D–t~T-k-S---t-k-:
D-t~T-K-t~T-K-t-D-t~T-k-S-t~T-k-:
D-tKtkT-tkt~T-tkD-t~T-k-S--~t-k-:
D-tKtkT-k-t~T-k-D-t~T-k-T--~t-k-:
D-tKtkT-k-t~T-k-D~tKtkT-S-t~T-k-:
D-tktkTktktkT-k-D-t~T-k-S-t~T-k-:
D--~t-S--~tkT-KkD--ktkT~TktkT-S-:
D--~t-S--~tkT-S-D--~t-S--~tkT-S-:
D--ktkT~TKtkT-S-D-tkT-S--~tkT-S-:
D--ktkT~TkT~TktkD-rrrrrrrrrrT-S-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

САМАИ (на 10)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-
D-----------T-------D---D---T-----------:
D---t-k-t-k-B---t-k-D---D---B---t-k-t-k-:
D-------T---k-------D---D---T-------T---:
D---t-k-T-k-B---t-k-D---D---B---t-k-T-k-:
D-tkt-t-tktkD-tkT-T-D---D---T-T-tktkt---:
D-tktkt-tktkt-tkt-t-D---D---t-t-tktkt-t-:
D-tkt-k-T---T-tkt-k-D---D---T-tkt-k-t-k-:
D-tkt-k-t-k---------D---D---T-tkt-k-t-k-:
D---D---T-tkt-k-t-k-D-tkt-k-T---T-tkt-k-:
D-tkt-k-t-k-T-tkt-k-D-k-D-k-T-tkt-k-t-k-:
D-tktktkt-k-T-tkt-k-D-k-D-k-T-tktktktktk:
D-t~t-K-t~t-S-t~t-k-D-k-D-k-S-t~tkt~t-k-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

 

Турецкие ритмы

ДарбукаСвоеобразен ритм турецкой народной музыки, во многом связанный с поэтическими ритмами. Изменчивость метрической структуры внутри стиха нарушает квадратность, порождает синкопированность ритмики, что способствует гибкости самой мелодии. Турецкая музыка основывается на простых, сложных и смешанных метрах. Очень популярен ритм аксак (хромой), образующийся из сочетания 2- и 3-дольных ритмических ячеек (существует множество его вариантов). Многие турецкие ритмы не имеют названия и запоминаются благодаря пропеванию ритмической формулы, аналогично индийскому искусству коннакол. Турецкие ритмы уходят корнями в ритмы Ближнего Востока, Балкан, Персидские ритмы, Индийские ритмы, ритмы Кавказа.


ЧИФТЕТЕЛИ (Chiftelelli)

греческий/турецкий; часто используется в танце живота. Иногда также используется для аккомпанемента для taaqasiim («такасим» — мелодическая импровизация). Первая часть ритма напоминает ритм Вахда.
D-----T-----T---D---D---T-------:
D---T-T---T-T---D---D---T-------:
D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---:
D-ktk-T-kdk-T-kkD---D---Tktkt-kk:
D---T-K---K-T---D---K-k-T---k-k-:
D-Tkt-T-DktkT-tkD-tkDkDkT-------:
D-tkt-T-tkdkT-tkD-tkDkDkT-------:
D-tkt-T-tkdkT-tkD-tkD-D-T-------:
D-tkt-T-tkd-T---B-B-B-B-B-------:
DktktkTktkdkTktkDktkDktkT-------:
D-tkt-t-tkD-t-t----ttk-ttk-t---k:
D---t~t-k-t-k---D~t-D-k-t---t-k-:*
*греческий

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

Романи

1-2-3-4-5-6-7-8-9-
D---D---D---D-T---:
D-tkB-tkD-tkD-B-tk:
D-tkD-tkD-tkD-B-tk:
D-D-D---T-tktkT-tk:
D-tkD-tkT--T-kT-tk:
D-t-D-tkT--T-kT-tk:
D-tkD-tkT--T-kT-tk:
D-K-DK--T--T-kT-tk:

Барифсахн (Barifsahn)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---T-D---T-D---D-T-D-D-T-S-tktk:
D-tkB-D-tkB-D-tkD-B-DkD-B-S-tktk:

Ним Хафиф (Nim Hafif)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-T-T---D-T-T---D-T-D-D-T-S-tktk:
D-tkB---DktkB-tkDkB-D-D-B-S-tktk:

КАРШЫЛАМА (турецкий, 9/8, Karşılama, Karsilama, Karshlama, Kashlimaaksuk, Aqsaq)

турецкий; в переводе означает «лицом к лицу»;  относится к группе ритмов под общим названием «aqsaaq» («аксак»), что означает «сломанный» или «хромой» – термин употребляется для обозначения ритмов с нечетным количеством долей. Например, «каршилама» считается на 2+2+2+3 или же на 1 2 3 123 (первые три счета медленно, остальные – быстро). Ритм «Каршилама» – один из самых ярких представителей ритмов «aqsaaq», поэтому нередко именно так и называется — «aqsaaq».
1-2-3-4-5-6-7-8-9-
D---T---D---T-T-T-:
D---T---D-----T-T-:
D-tkT-tkD–tktkT-T-:
D-tkT-tkD–tkDkT-T-:
D-kkT-kkD-kkT-T-t-:
D-tkT-tkD-tkTkT-t-:
D-tkT-tkD-tkT-T-tk:
D-tkT-tkD-tkT-K-K-:
D-tkD-tkD-tktkB-tk:
D-k-DktkB-tktkB-tk:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями


Куркуна (Curcuna)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-
D---t-K---D---T---k-:
D---k-T-k-D---T---k-:
D--ktkt--ktkD-K-D-K-:
D-ktk-D-k-D-k-D-ktk-:
D-k-k-T-k-D-k-T-k-k-:
D-k-k-B-tkD-tkB-k-k-:
Dk-k-kB-tkt-D-tkt-k-:
D-tK-D-B-kD-tK-D-T-k:

Тек вуруш (Tek Vuruş)

1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-
D---T---t-D---T---t---:
D-tkT-tktkD-tkT-kktktk:
D-tkB-tktkD-k-BktkB-B-:
D-tkT-K-tkD---D-tkT-K-:

 

РикЛиванские ритмы


Дабка (Dabka, Dabke)

фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании и Ираке. Дабка — это национальный ливанский танец. Это веселый танец, который является неотъемлемым элементом любого радостного события, его танцуют всегда и везде, когда хорошее настроение. В костюмах для дабки в основном используются национальные цвета Ливана— красный и зеленый. Как правило, дабка исполняется в круге, взявшись за плечи.
1-+-2-+-3-+-4-+-
T-D---T-D---T---:
T-D-TkT-D-TkT-Tk:
T-D-tkT-D-tkT-tk
D-D-tkT-D-tkT-D-:
во второй раз

Делауна

1-+-2-+-3-+-4-+-
D---D-D---D-D-T-:
D-tkD-D-tkD-D-T-:
D-D-D-tktkD-D-T-:

 

Антура

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D-D-D-tktkD-tktkD-tkT---
D-D-D-tktkD-tktkT-------: по очереди

Дальоне

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---T-D-D---T-D-D---T-D-D---T---:
D-tktkD-D-tktkD-D-tktkD-D-tkT---:

 

 

Марокканские и андалузские ритмы

РикВ целом, андалусская музыка во многом сформировалась под воздействием арабской культуры мавров, поэтому и в настоящее время ритмы Магреба и Андалусии очень похожи. Мувасшат (Muwashshat) — стихотворная и песенная форма арабской поэзии. Эта форма возникла в средневековой Испании и Португалии на основе классических Арабских кадисов. В дальнейшем она стала популярна в Сирии и Палестине. Мувасшат использует сложные ритмы от 2/4 до 48/4 и выше. При всей своей витиеватости эти ритмы исполняются без синкоп, в основном на рике. Поэтическая строка должна попадать на сильные доли ритма. В данном разделе приводятся специальные ритмы, помимо известных ритмов, таких как Аюб, Мальфуф, Максум, Вахда, Белледи, Дэвр Хинди, Самаи и многих турецких ритмов.


МАРОККАНСКИЙ

синкопированный
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
b-b-D---b-b---b-D-------:
t-k-D---t-k---k-D---k---:
k---D---t-k-t-k-D-------:
k---D---tkt-tkt-D-------:

БОЛЕРО

играется во многих ближневосточных странах; эта группа ритмов (сюда еще относится Rhumba – «румба») была, скорее всего, принесена в Испанию арабами,  а затем, обогатившись европейскими элементами, вернулась назад; часто используется для аккомпанемента вокалу.

I.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-------T-------T---T---D---T---:
D-------T-------T---K---D---K---:
D----tkkT---k---T---k---D---k---:
D---k-k-T---k-k-T-k-T-k-D---T---:

II.
1--2--3--4--5--6--7--8--9--0--1--2--
D--ktkT--ktkd--T--D--ktkT--ktkDktktk:
D--tkkT--tkkd--T--D--tkkT--tkkDkktkk:

Зарафат (Zarafat, Dharafat)

название означает «остроумный» по арабски which means cuteness in Arabic

1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-3-
D-----T-----D---D-D-T-----:
D-----T-----T---D-D-T-----:
D-----D-----T---D-D-T-----:
D-k-k-T-k-k-D-k-D-D-B-k-k-:
D-tktkD-tktkT-tkD-D-T-tktk:
D-tktkT-tktkT-tkD-D-T-tktk:

ШАБИА

марокканский полиритм, довольно необычен в среднеазиатской и африканской континентальной музыке; играется, как минимум, на двух барабанах. Ритм на 6 представляет собой биение сердца, а ритм на 12 – сокращение легких при дыхании. Некоторые музыканты немного "поворачивают" этот ритм так, чтобы D приходился на первый ударный слог.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
T-K-T-K-D-K-T-K-T-K-D-K-:*1
B---D---K-B---K-D-------:*2

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-:
T-k-k-T-D-k-T-k-k-T-D-k-:*1
----k---D-----k---k-D---:*2
*1: дарбука (сердце)
*2 бендир (легкие)

Бтайхи (Btayhi, bTaa’iHii)

1-+-2-+-3-+-4-+-
D--D-TDTD-T-DD-T: Марокко
DkkDkKDKD-B-DDkB:
D--T--T---D-T---: Тунис
D-kT-kT-tkD-T-tk:

Ката Куфти (Kata Kufti)

Ката Куфти означает рис с мясом.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T-T-D---T---T-:
D-TkT-D-tkT-tkT-:
D-tktkD-tkT-T-T-:

Басиит (Basiit)

Андалузский;
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D--TD-T-T-TkT-TkT-----T-:
DkkBDkB-B-BkB-BkB-kktkB-:
D-k-D-tkT-k-t-k-D-k-t-k-:

 

Авис (на 11)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-
D-------T---D-------T---T---D---D-------T---:
D---t-k-B---D-tkt-k-B-k-B---D-tkD-tkt-k-B-k-:

Ним Оюн Хаваси (Nim Oyun Havasi)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-
D---T---D-------T---T---T---D-------T-------:
D---t-k-D---t-k-T---T---T---D---t-k-T---t-k-:
D---t-k-D---t-k-t-k-T---T---D---t-k-T---t-k-:
D---t-k-D---t-k-T---t-k-T---D---t-k-T---t-k-:
D---T-k-D---t-k-t-k-T-k-t-k-D---t-k-T---k---:
D---T-k-D---tktkT=3=T=3=T=3=D---tktkT-k-t-k-:

Мураба (на 13)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-
D---T-------D---------------T-------T-------D-------: 
D---T-tkt-k-D-tkt-k-t-k-t-k-T-tkt-k-T-tkt-k-D-------: 

МУХАДЖАР (на 14, «сделанный из камня»)

счет 4+2+4+4
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-4-+-
D---D---D-------T-------D---------------T-------T-------: 4+2+4+4
D---D---D-------T-------D-------T-------T-------T-------: 4+2+4+4
D---D---D-------T-------D-------T-------T-------T---T---:
D-tkD-tkD---t-k-T---t-k-D---t-k-T---t-k-T---t-k-T---T---: 2+4+4+2+2
D-tkD-tkD-tkt-k-T-tkt-k-D-tkt-k-T-tkt-k-T-tkt-k-T---T---: 2+4+4+2+2
D---D---D-------T-------D---T-----------T-------T-------:
D-tkD-tkD-tkt-k-T-tkt-k-D-tkt-k-T-tkt-k-T-tkt-k-T-tkT-tk:
D-tkD-tkD-kkt-K-T-kkt-k-D-kkt-K-t-k-T-k-T-kkt-k-T-k-T-k-:
D~tkD~tkD-rrt-k-T-rrt-k-D-tktkTktKtkT-k-T--~t-k-T---T---:

 

 

Балканские ритмы

ДавулБалканские ритмы основаны на системе пульсаций, в которой некоторые доли могут быть длиннее или короче остальных. Например, ритм «дажчово», аналогичный турецкой карсиламе на 9/8 может восприниматься как ритм на 4, у которого 4-я доля растянута. Подробнее о балканских ритмах можно проситать в статье на нашем сайте «балканские ритмы».

1-2-3-4-5-6-7-8-9- классическая пульсация
D---T---D---T-----:
1-+-2-+-3-+-4--+-- балканская пульсация


Пайдушко (Paidushko)

Пайдушко — традиционный мужской танец в Болгарии известный под названием «Хромой Старик». В настоящее время его танцуют и женщины.

1-2-3-4-5-
X---X---X-: партия тамбурина
D-K-T-k-k-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

 

КАРШЫЛАМА (турецкий, 9/8)

турецкий и балканский; популярный ритм у крымских татар
1-2-3-4-5-6-7-8-9-
D---T---D---T-T-T-:
D-tkT-tkD–tktkT-T-:
D-tkT-tkD–tkDkT-T-:
D-kkT-kkD-kkT-T-t-:
D-tkT-tkD-tkTkT-t-:
D-tkT-tkD-tkT-T-tk:
D-tkT-tkD-tkT-K-K-:
D-tkD-tkD-tktkB-tk:
D-k-DktkB-tktkB-tk:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

Греческий

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-
D-k-k-D-k-D-k-D-k-t-k-T-k-T-: 3+2+2+4+3
D-ktk-D-k-D-k-D-ktk-D-ktk-t-:

Бушмиш (Buchimish)

болгарский, на 15
1-+-2-+-3-+-4-+
D-tkT-tkD-kD-S-:
D-tkT-tkD--D-S-:
T-T-T-T-T-TK-T-:
T-tKtkT-T-TK---:

Неда вода (Neda Voda)

Неда Вода — популярная македонская песня
1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-
D-tkt-tkD-tkt-tkD-D---:

ЗЕЙБЕК / ЗЕМБЕКИКО

Греческий ритм «зейбек» используется для греческого танца под названием «зембекико».  Это современный танец; появился в военные годы XX века (20-40-е гг).  Для людей того времени это был способ выразить свою боль и потери. Это сольный мужской танец, как правило, с сигаретой в одной руке и бокалом узо в другой — символ желания утопить свое горе в спасительном напитке.  Это танец-импровизация. Специальных движений нет, много ударов ногами, покачиваний, голова опущена к полу.  Некоторые называют этот танец «танцем пьяниц», однако это название идет только из истории танца, и для его исполнения вовсе не обязательно быть пьяным.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-
D---t-k-D---t-k-D---t-k-D---t---t---: 
D-t---k-D---t---D-t---k-D---t---t---: 
D-t-tktkD-tkt-tkD-t-tktkD-tkt---t-tk: 

 

 

Лаз, Раченица (Laz, Rachenitsa)

популярный балканский ритм на 7/16
1-2-3-4-5-6-7-
D---T---T-----: 2+2+3
D-k-D-k-D-k-k-:
D-k-D-k-T-ktk-:
D---D---D-k-t-:
D-k-D-k-D-k-tk:
D-k-D-k-T---k-:
D-k-D-k-T-k-k-:
D-k-T-k-T-k-D-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями


Дэвр хинди

1-2-3-4-5-6-7-
D-T-T-D---T---:
D-tkt-D-tkt-tk:
D-TkTkD-tkT-tk:
DkT-tkD-kkT-kk:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

 

Копаница (Kopanitsa)

Болгарский танец на 11
12,12,123,12,12
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-
D-k-D-k-T---k-D-k-T---:
D-------D-----T---T---:
D-k-k-T-k-t-k-D---t-k-:
D-k-k-T-k-t-k-T-k-T-k-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

Поступано (Postupano)

Центально-македонский на 13
12,12,12,123,12,12
1-+-2-+-3-+-4-
DkTkTkDkkDkTk:
D-D-D-TkkDkTk:

Пуштуница

Македонский, на 15
1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-3-4-5-
D-t-k---D-t-k---D-D-k-t---t---:
D---t-k-D---t-k-D-D-k-T---S---:
D---t-k-t-k-D---D-k-k-T---S---:

Cеди донка (Sedi donka)

балканский, на 25
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7
D--t-t-D--t-t-D-t-t--t-t-: 7+7+11
DkkT-T-DkkT-T-DktkTkkTkT-:
DkkD-k-D--tktkDkDktkkDktk:

 

 

Среднеазиатские, иранские и суфийские ритмы

ДойраОдним из основных барабанов Средней Азии является Дойра — ударный музыкальный инструмент типа бубна. Состоит из круглой обечайки (сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева) и натянутой на неё с одной стороны мембраны (из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного) диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук (большие пальцы служат для опоры инструмента) и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки — более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлич. подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Техника игры на дойре, разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют (любители и профессионалы) соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмич. фигуры — усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов.


Омон-йор

узбекский ритм, похож на карачи
1-+-2-+-3-+-4-+-
T--kD-D-tktkD-D-:
tk-kD-D-tktkD-D-:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

БАЙРАМ

праздничный, свадебный азиатский ритм
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
t-k-t-k-t-k-D---t-k-t-k-D---D---
t-k-T---t-k-D---T-----k-D---D---:

t-k-t-k-t-k-D---t-k-t-k-D---D---
tktkT---tktkD---T-----k-D---D---:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

 

ДИЛЬХИРОДЖ

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-tkD-tkD-tkD-tkD-tkD-tkT-T-----
T-tkD-tkD-tkD-tkT-tkD-tkT-T-----:

АНДИДЖАНСКИЙ

1-+-2-+-3-+-4-+-
D--kD-K-T--kT-K-:
D--kDktkT--kTktk:

Узбекский ритм на 29/16

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8
Dk--kT-kD--kT-D-D-tkD--kD-D--:
tktktktkD--kT-D-D-tkD--kD-D--:
Dk--kT-kD--kD-T-D-tkD--kD-D--:
Dk--kT-kD--kT-D-D-tktktkD-D--:

Среднеазиатский ритм на 8

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---t-k-D---T---D-D-t-k-D---T---:2
D-t-k-t-k-D-t---D-D-t-k-D-t-k-t-:
2

Бухарские ритмы

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
T-k-k-t-k-D---t-k-k-t-k-:
T-k-k-t-k-D-D-k-k-t-k-k-:
t-k-t-t-K-D-D-k-t-t-K-D-:
T-k-t-t-K-D-D-k-t-t-K-D-:
B-k-k-T-k-D-D-k-k-T-k-D-:
B-k-k-B-k-D---k-k-B-k-D-:

БАЙСУН

Байсун — местность в узбекистане, где до сих пор сохранились древние народные обряды, сопровождаемые музыкой.

1-+-2-+-3-+-
D-t-k-t-k-D-
B-t-k-t-k-D-: играются по очереди

Самаи дарж (Samaa'ii darij, Samai darij)

среднеазиатский/ персидский ритм; счет на 3 или 6. Samaa'ii (от арабского корня «sma», что означает «слушать», в основном относится к музыке) – это форма турецкой классической музыки.
Этот ритм более «аристократический», чем фольклорный.

1-+-2-+-3-+-
D–-TT-D-T---:
D-TkT-D–T---:
D-T-T-D-T---:
D---T-T-T---:
D-ktk-D-T---:
D-----T-T---:

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D-tkT-D–T---T-tkT-D–T---:
D-tkt-D–t-k-T-tkt-D–t-k-:
D-tkT-D–T-D-T-tkT-D–T-D-:
D-tkT-D–T--~t-tkT-D–T--~:   

 

Хэй Алла Алла (Hay Allah Allah)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-
D-----T---D---T-----:
D---k-T---D---T-----:
D-kT-D-T--B-kT-D-T--:
D-kT-D-Tk-B-kT-D-T--:
D-tktkT-Tk-D-Tk-kT--:
D-kT-D-T--D-kTkD-T-k:

Суфийский

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D--k-kD---k-D--k-kD-k-k-:
D-k-k-D--k--D-k-k-Dk-k--:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

 

ИРАН

1-+-2-+-3-+-
D-k-k-D-k-kk:
D-ktkkD-ktkk:

Бандари

Иранский, исполняется немного неровно
1-+-2-+-3-+
D-tk-D-k---:
T-tk-D-k---:
D-tk-D-T---:

ХАРЕЗМ

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D-k-T-D-k-D-D-k-T-D-k-D-:
D-D-tkT---tkD-kDk-T-kDk-:
D-tkt-D-k-–-T-tkt-D-k---:


ЧЕХРА

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 
T---D---D-k-D-k-T---D---:
T---D---D-k-DktkT---D---:

Хорезмский Норин

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-
T---T---D-T---D-T-------D-D-:
T-tkT-tkD-T-tkD-T-----k-D-D-:

 

Кавказские ритмы

ДойраКавказские ритмы, как правило, исполняются на дхоле —кавказском цилиндрическом двухстороннем барабане. Также используется рамочный гавал, похожий на среднеазиатскую дойру.


ЛЕЗГИНКА

Танец народов Кавказа, существует множество вариантов. Для Лезгинки характерна оттяжка в конце ритма, смещение слабых долей, форшлаги. Существует множество рановидностей Лезгинки в зависимости от региона Кавказа. Как правило Лезгинку играют на кавказком барабане «дхола».
1---+---2---+---3---+---
D---t-K-t-k-T---t-K-t-k-:
D---k-t-k-k-T---k-t-k-k-: левосторонний стиль
D---tkTkt-kkT---tkTkt-kk:
D-kkt-k-t-k-T-kkt-k-t-k-:
D---t-k-tktkT---t-k-tktk:
D---tkt-ktk-T---tkt-ktk-:
D---ktk-t-k-T---ktk-t-k-:
D---k-tkt-k-T---k-tkt-k-:

Лезгинка в темпе 115

Лезгинка в темпе 144 в левостороннем стиле

Лезгинка в темпе 210

Шалахо

кавказский танец.
Играется с небольшой оттяжкой после первой и третьей доли
1-+-2-+-3-+-4-+-
T-tkd-d-D-tkdkd-:

Нубар (Nubar)

Армянский, Турецкий
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-
DkkTkkDktkTkkDktkDkk: 3+3+4+3+4+3
DkkTkkDktkTkkDktkDkk:
DkkBK~DktkBK~DkT~Dkr:
D-kT-tkT-kD-kT-tkT-k:
D-kT-tkT-kT-kTktkD-k:

Хорами

аджарский, боевой ритм. играются разные вариации на быстрой скорости
1-2-3-4-5-
D-D-D-D-tk: базовый
T-tkD-D-tk:
D-tkD-D-tk:
T-tktkT-tk:
T-tktkD-tk:



 

Африканские ритмы

ДжембеДля африканских ритмов характерна полиритмия, когда несколько барабанных партий создают общий ритм. В данном разделе приводятся ритмы, стилизованные для исполнения на нескольких дарбуках. Также можно использовать «джембе», рамочные барабаны, шейкеры, маракасы для создания разнообразной палитры звуков в оркестре перкуссионных инструментов.

В нашей стране африканские барабаны часто называют барабан тамтам или тамтамчик, на самом деле это барабан джембе. Джембе — западно-африканский барабан в форме кубка с натянутой кожей антилопы или козы, часто с металлическими пластинами kesingkesing, применяемыми для усиления звука. Появился в Малийской Империи в XII веке и образно назывался Healing Drum (Исцеляющий Барабан). Полагают, что открытая форма корпуса происходит от обычной дробилки зерна. В зависимости от удара, djembe производит три основных звука: басовый, тональный и резкого шлепка — слэп.

АФРИКА

1-+-2-+-3-+-
D-k-t-G-t-G-: 1. G – Дун левой рукой

Слон (Elephant)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D-------d---K-------K---:
D-------d---K---t---K---:
D---k---T---K-------K---:
D-k-t-k-t-G-T-k-t-k-t-K-:
D-k-t-k-t-G-T-k-t-k-D-K-:

Гавази (Ghawazee, Guwazi , Gawazi)

южный Египет
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
t---t---D---t---D---D---T-------:
t-k-t-k-D---t-k-D---D---T-------:
----t-k-D---t-k-D-k-D---T-------:
D-------D---D---k-------k-------:
D-------D---D-----------T-------:
D---t-k-D---D---t-k-t---T-------:
D---t-k-D---D---t-k-T---t-k-t-k-:
D-----k-D---D---T-------k-t-k---:

Лоло

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
T-K---D-K---D---T-----D-K---D---: A:1
D---T-K-D---D-G-D---T-K-D---D-G-: B:2
S---S---S-S---S-S---S---S-S---S-: C:3
--------F-F-------------F-F-----: Маракас
х-x-Х-x-х-x-Х-x-x-x-Х-x-x-x-Х-x-: шейкер

Фанга

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-----K---K-T---D---D---T-K-----: A:1
T-K-----T-K-----T-K-----T-K-----: B:2
D-----D-D---T-K-D---D---D---T-K-: C:2
D---T-K-D-----D---D-K-K-D-------: D:4

Пигме

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
DD-B-DD-B---DD-B-DD-B---: A:1
bkDptGbkDptGbkDptGbkDptG: B:2
t-tkt-D-tkt-S-t-k-t-D-S-: C:3


 

ТонбакПрочие ритмы

Современные рок-ритмы

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---B---D-B-----D-B-D-----D-B---:

D---B---D-B-----D---B-D---D-B---:(аудиопример)
D---B---D-B-----B-----D---D-B---:
D---B---D-B-------B---D---D-D-B-:
B-D-B-----B-----D-B---D---B-----:

Базовый ритм

Ритм с наполнениями

Ритм на 59/16

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-4-+-5-+
D-D-------------D-------------D--------------D---------D---: База
Варианты наполнения на 59
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-4-+-5-+
D-D-tkT-tktkT-K-D-tkT-tkD-T-K-D-TK-S-TK-KD-S-D-TK-S-TK-D-S-:
D-D-tkT-tktkT-tkD-tktkT-tkD-T-D-TK-KT-K-KD-S-D-TKTK-K-KD-S-:
D-D-tktkT-tkT-K-D-T-tktkD-T-K-D-TK-S-TK-KD-S-D-TK-S-TK-D-S-:
D-D-tkT-tktkT-tkD-T-tkT-tkD-T-D-TK-KT-K-KD-S-D-TK-KT-K-D-S-:

 

 

Для самостоятельной работы над ритмами, воспользуйтесь метрономом-онлайн:

 

 

Видеоуроки по восточным ритмам

 

Как играть на Дарбуке: ритмы Мальфуф и Халиджи

 

Уроки по дарбуке: ритмы Аюб и Баюн

 

Уроки по дарбуке: ритмы Максум, Фаллахи, Саиди и Белледи

Читайте также:

Учебник по дарбуке

 


Более подробно с ритмами можно ознакомиться
у нас на занятиях и по учебнику:

Учебник по дарбуке

  • Упражнения для начинающих и профи
  • Более 2000 ритмов (арабские, турецкие, балканские, кавказские, марокканские, суфийские и др.)
  • Более 2000 упражнений (пальцевая техника, тремоло, сбивки, рудименты, рассинхронизация рук и др.)
  • Арабская и турецкая техники
  • Более 80 видов роллов
  • Более 30 композиций и этюдов
  • Упражнения по Рику
  • Ритмы и этюды для Дафа
  • Визуализация ритмов

43 ритма мираТакже в наличии имеется небольшая брошюра
«43 ритма мира»
Размер издания — 13,5x13,5 см, что делает его очень удобным для переноски. Объем — 8 страниц, к книжке прилагается DVD-диск, на котором все ритмы можно прослушать, а также видео с наиболее популярными ритмами и как играть на дарбуке. На диске имеется множество ритмов в формате Percussion Studio, а также сама программа, установив которую вы сможете проигрывать ритмы в разных темпах. Книжка содержит 43 ритма в следующих традициях:

  • Ближневосточные ритмы
  • Турецкие ритмы
  • Ливанские ритмы
  • Марокканские и андалузские ритмы
  • Персидские и суфийские ритмы
  • Балканские ритмы
  • Среднеазиатские ритмы
  • Кавказские ритмы
  • Современные ритмы

Список обозначений основных видов ударов

Рука дарбукистаD (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе.
G (Gun) — аналог Dun'а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG.
T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами.
t (te) — тихий удар правой по краю
K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе.
k (ka) — тихий удар левой по краю.
S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом.
~ или r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед сильной долей, существует много разновидностей (о них речь пойдет на наших занятиях). В дальнейшем под «~» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х.
B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью.

Как играть на Дарбуке. Положение и основные удары: Дун, Тек, Ка.

 

 



ВОСТОЧНЫЕ РИТМЫ
Новости

Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, центр Come In. Среда с 19 до 21 и суббота с 13 до 15.

Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.

C 19 по 26 июня наша школа приняла участие в 14-й Международном фестивале Барабаны Мира-2017.

17 июня, прошел воркшоп по дарбуке от звезды мирового уровня, Хамди Акатая в парке Красная Пресня на главной сцене.
http://turkey-fest.ru/shedule/hamdi-akataj-i-chenneling?tag=1
Также в 16 часов в лектории состоялась лекция по турецким ритмам:
http://turkey-fest.ru/shedule/lektorij?tag=1

20 мая состоялся с барабанный лагерь в Гуслице.

16 мая на нашем сайте появилась статья Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)

19 апреля 2017 г. вышло четвертое издание учебника для профи на 104 страницах.
Учебник по дарбуке, продвинутый уровень

C 11 марта для начинающих с нуля появилась возможность проводить дополнительное занятие в субботу с 14 до 15 по предварительной записи.

4 марта 2017 г. состоялось выступление нашей школы в театре Фламенкерия, на вечеринке Al Rakesa.

8 января 2017 г. с 16:40 до 17:40 состоялся открытый урок.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF)
.

8 лет школе Ченнелинг

12 ноября 2016 г. состоялось 8-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

С октября 2016г. занятия по средам будут идти с 20 до 22 часов.

1 сентября 2016 г. на нашем сайте обновились статьи:

18 августа 2016 обновилась статья про шаманский бубен.

13 августа 2016 г. мы приняли участие в фестивале "Дыхание Севера".

С 20 по 26 июня 2016г. прошел 13-ый фестиваль «Барабаны мира», на котором была представлена наша школа.

В субботу, 18 июня в рамках фестиваля Папин день мы приняли участие на стенде Марокко.

Идет запись в новую группу с нуля по дарбуке.
Записывайтесь по адресу: darbuka@channelingstudio.ru

9 марта 2016 г. на сайте обновилась статья «визуализация ритмов»

На сайте обновилась статья «барабаны мира» и появились новые статьи: «балканская ритмика» и «алгебра ритмов».

В июне 2015 г. занятия вместо будут идти по средам и субботам!

43 ритма мира
В январе 2016 г. вышло новое подарочное издание — 43 ритма мира.

24 января 2016 г. в студии состоялся мастер-класс от трех мастеров:
http://vk.com/darbukamoscow

С нового года занятия возобновятся в воскресенье 3-го января c 14 часов.

7 лет школе Ченнелинг

29 ноября 2015 г. состоялось празднование 7-летия нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

Занятия с сентября 2015 идут в «центре О» на м Арбатская по адресу Малый Николопесковский пер. д.9/1 стр.2 пом. 30.

Наша студия приняла ударное участие в дне города 6 сентября 2015 г. Моcквичи имели возможность прикоснуться к барабанам и познакомиться с достижениями нашей группы.

Наше вступление на фестивале Ориенталия-2015, 22 августа:
https://vk.com/album-14866293_220113805

5 июля состоялся открытый урок:
http://vk.com/event97262716

В июне наша школа приняла участие в фестивале Барабаны мира-2015.

В июне 2015 обновился раздел барабаны мира.
Теперь можно не только прочитать, но и послушать звучание барабанов.

В апреле 2015 обновился раздел ритмов.

19-го апреля, в студии «Ченелинг» состоялся открытый урок по дарбуке и африканским барабанам:
http://vk.com/event91077302.

В феврале 2015 г. вышло новое 100-страничное издание учебник по дарбуке для профессионалов.

 


 
Дизайн:
Connect Design

Студия восточных барабанов «Channeling Percussion Studio», 2008-2016

Телефон:

8-(910)-426-93-48, Сергей Кузнецов:
барабанные тренинги, покупка инструментов, учебник, занятия по расписанию

Соцсети: vk.com/channeling, www.facebook.com/channelingstudio
Youtube: www.youtube.com/sergekuz

Запись на занятия:
darbuka@channelingstudio.ru

www.al-mental.ru - музыкальная группа

При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку на источник