Барабанная школа Channeling Percussion Studio

Живи в ритме!


Кафедра бубна

Школа восточных барабанов Channeling открывает кафедру бубна!

Рамочные барабаны, или frame drums – это цилиндрические барабаны с очень узким - по сравнению с диаметром мембраны – корпусом, или обручем. Их зачастую называют просто бубнами, хотя это не совсем правильно. Рамочные барабаны - древнейшие музыкальные инструменты: их изображения можно увидеть, например, на древнеегипетских барельефах, шумерских вазах и древнеримских фресках. Почти все древние изображения рамочных барабанов свидетельствуют об их исключительно важной роли в духовной жизни людей того времени: везде, где они изображены, речь идет о религиозных процессиях или обрядовых танцах-мистериях. Сакральная роль этих инструментов отчасти сохранилась и в наши дни. Камлание под шаманские бубны, трансовое погружение вращающихся дервишей под аккомпанемент дафов, стремительные тарантеллы и пиццикареллы (да, не удивляйтесь:  эти итальянские танцы - тоже пережиток древних мистерий) и многое другое – все это, как ни странно, еще можно увидеть и услышать в наш век космических полетов и интернета.

Вслушайтесь в звук больших рамочных барабанов, таких, например, как шаманский бубен, тар, даф или таморра. Первое, что бросается в глаза, точнее в уши – это необычайная насыщенность обертонами, или гармониками, причем гармонический спектр зависит от силы и типа удара, а, кроме того, от зоны мембраны, куда производится удар. Эти зоны плавно переходят одна в другую. Таким образом, комбинируя силу, тип и зону удара, мы можем получить  необычайно богатую, практически неисчерпаемую звуковую палитру. Именно сильная насыщенность обертонами создает гипнотический, трансовый эффект (сходным воздействием на слушателя обладает варган, тоже активно используемый в ритуально-религиозных практиках многих народов). Кроме того, крупные рамочные барабаны, по сравнению с кубкообразными (такими как дарбука или джембе), имеют ярко выраженную тональную окраску, что делает их очень полезными для ритмического сопровождения музыки, требующей остинатного (постоянного) баса, или бурдона.

Бурное развитие техники игры на рамочных барабанах в настоящее время можно сравнить по пассионарности и стремительности с прогрессом фортепьянного и скрипичного исполнительства в конце XVIII - начале XIX века. Не прекращается поток инноваций как в технических приемах игры, так и в устройстве самих инструментов.

Шаманский бубен

Шаманский бубен - африканский барабанБубен для шамана – это живое существо. Во время камлания шаман с помощью бубна может призывать духов-помощников, вводить себя и окружающих в транс, путешествовать в иные миры, а также с помощью шаманского бубна возвращаться оттуда. В древности бубен шамана связывали с его жизненной силой. Для шамана бубен – не просто обечайка, обтянутая кожей, а Крылатый Конь, верный друг, на котором он путешествует по трехмерному миру.

Все шаманские бубны делаются на определенных фазах Луны (смотря какие задачи бубен, будет решать). До создания бубна Шаман в течение трех дней не принимает животную пищу. Весь процесс рождения происходит с согласованием Духов-помощников, которые помогают в процессе. Немаловажным фактором является личное вдохновение Шамана.

Бубен представляет собой микрокосмос с тремя сферами: Небом, Землёй и Нижним миром. С его помощью можно увидеть средства, которые помогают шаману пройти сквозь все уровни и установить связь с нижним и верхним мирами. Наряду с Древом мира, на бубне изображается радуга, а иногда мост, по которому шаман переходит из одного мира в другой.

Согласно тувинскому шаманизму, существует четыре Мира – Верхний, Средний, Нижний  и Тенгри – Создатель, из которого все Миры появились, и которые Тенгри в себе объединяет.

Верхний Мир – это небо, Средний Мир – наше тело, Нижний Мир – земля, связь этих Миров – Тенгри. Шаманские Миры – это Миры сновидений и свободные шаманы могут входить в эти Миры и быть проводниками для других людей.

Символика экстатического путешествия к Центру Мира господствует в изображениях на бубне. Удары бубна в начале сеанса, которыми шаман созывает духов, чтобы заточить их в бубне, прелюдия к этому путешествию. Поэтому бубен называют "шаманским конём".

Коня на бубне изображают алтайские шаманы. Они считают, что когда шаман ударяет в бубен, он на своём коне едет на Небо. У бурятов также можно встретить подобное явление. Их бубен сделан из лошадиной кожи и именно это животное символизирует. Бубен сойотского шамана называется хамын ат, что дословно переводится "конь шамана". В том случае, когда бубен изготавливается из кожи козла, его называют у карагасов и сойотов "козлом шамана". У монголов бубен шамана называют "чёрный олень".

Все эти представления и символы, олицетворяющие полёт, конную езду и скорость шаманов, являются образами шаманского транса, в котором совершается путешествие в недоступные простым смертным места.

В зависимости от того, в какую зону на бубне производится удар, Шаман может входить в контакт с соответствующим миром. У некоторых шаманов существует система ритмов, направленная на активацию различных энергетических центров человека. Шаманы насчитывают девять чокыров (энергетических центров) и располагают их на линии с началом в точке ниже ступней и концом в точке чуть выше головы.

Однако не все шаманы используют бубен. В Киргизии для вхождения в транс шаману необходим хомус (варган). Транс достигается благодаря танцу под мелодию, исполняемую на хомусе. Именно в танце воспроизводится экстатическое путешествие шамана на Небо.

Подробнее про шаманский бубен >

 

13-го августа 2016 наша школа вместе с Шочалай Ховенмей и Николаем Соболевым приняла участие в фестивале «Дыхание Севера».

20-го июня 2013 (четверг) в 19.30 в музыкальном магазине "Варган.рф" (Khomus.ru) состоялся семинар по ближневосточным рамочным барабанам (тар, даф, бендир, рик и др.) и шаманскому бубну: vk.com/event54957144

6-го апреля2013 (суббота) в 16 часов в чайной tea-kit.ru по соседству с музыкальным магазином khomus.ru состоялся семинар, на котором мы ознакомили с разными видами бубнов. Если у вас имеется варган, вы сможете подобрать подходящий для него бубен. Для каждого участника предоставляется настоящий шаманский бубен и изысканный китайский чай.

С древних времен бубны использовались в шаманизме. Его звук приносит выздоровление, очищает организм от негативных вторжений, даёт спокойствие и уверенность. На нашем семинаре мы изучим восемь традиционных ритмов, соответствующих восьми энергетическим центрам, отвечающих за распределение жизненной силы.
Подробнее: vk.com/shaman_buben

17-го апреля 2013 в 18 30 в салоне музыкального магазина "Динатон" состоялся семинар по рамочным барабанам Европы и Ближнего Востока (ближневосточные бубны - даф, тар, бендир, рик; кельтский байран; южноитальянские тамбурелло и таморра и др.). Рамочные барабаны, или Framdrums - очень модное и актуальное в настоящее время направление в этнической перкуссии. Ведущие семинара - Антонио Грамши и Сергей Кузнецов, известные музыканты и преподаватели школы восточных барабанов Channeling - расскажут вам об истории рамочных барабанов Европы и Азии, научат основным приемам игры и покажут, в каком музыкальном контексте можно применять тот или иной инструмент. По возможности приносите свои барабаны, хотя некоторое их количество будет на семинаре. Ждем вас!
Подробнее: http://vk.com/event51417491

20-го марта 2013 в 20:00 в музыкальном магазине Ta Musica состоялся открытый урок по рамочным барабанам (тар, бендир, даф, рик, южноитальянские бубны, байран и др.) и запись в группу по рамочным барабанам.

См. также Барабанный юмор.

Рамочные барабаны востока

 

Рик - Этнические барабаны. Восточные барабаныРик (Riq)

Рик — маленький рамочный барабан, с пятью парами цымбал. Рик используется в классической, эстрадной и танцевальной музыке. В некотором смысле, техника игры на рике более сложная, чем на дарбуке, в связи с тем, что играть приходится не только на мембране, но и на цымбалах. При этом левая рука не только играет, но и поддерживает инструмент. Это позволяет развивать мышцы левой руки. Играющему на дарбуке желательно уметь играть также и на рике. Распространенные размеры рика — 22-25 см в диаметре и 5–7 см. по глубине. Существует также рик больших размеров, так называемый Мазар.

Самые лучшие мембраны для риков делаются с использованием влагоустойчивой рыбьей кожи. Традиционно в Египте рики делались с использованием кожи нильского ската, но сейчас найти их крайне сложно, так как скат занесен в красную книгу. Многие египетские рики сейчас делаются из пластика с довольно шумными цымбалами, которые в основном используются в танцевальной музыке, но для более камерной музыки использовать их сложно. Качественные цымбалы изготавливаются из бронзы или меди методом ручной ковки. Поверхность таких цымбал неровная, со множеством впадинок от ударов молоточка. Корпус качественного рика изготавливается из лимонного дерева и инхркстируются полудрагоценным перламутром. Очень хорошие профессиональные рики делает Kevorg. В Москве одним из лучших мастеров, владеющих техникой игры на рике является Андрей Танзю. В умелых руках рик способен заменить целую ударную установку.

Само название «Riq» появилось во время наполеоновского вторжения в Египет и означает буквально «каторжник» или «запасной». А закрепился этот термин в 1932 г во время всемирного конгресса арабской музыки в Каире. Более подробно об этимологии слова и использовании рика можно почитать в этой статье:
Статья о рике на английском (PDF)

Даф (Daf, Dap)

Даф - Этнические барабаны. Восточные барабаныДаф - один из древнейших рамочных ударных инструментов, о котором существует много народных сказаний. Время его возникновения соответствует времени появления поэзии. Например, в Тоурате говорится, что это Тавил - сын Лямака изобрёл даф. А также, когда речь идет о свадьбе Соломона с Белкис, то упоминается, что даф звучал в их брачную ночь. Имам Мохамад Казали писал, что пророк Мохаммад сказал: " распространяйте брак и играйте громко на дафе". Эти свидетельства говорят о духовной ценности дафа.

Ахмед бен Мохаммад Альтавуси так пишет про отношения дафа с играющим на нём и манеру игры на дафе: "круг дафа - это круг Akvan (бытие, мир, всё сущее , вселенная) и кожа, которая натянута на нём - это абсолютное существование, и удар в него - это вступление божественного воодушевления, которое из сердца, внутреннего и сокровенного, переносится на абсолютное бытие. И дыхание играющего на дафе - это напоминание о степени Бога, когда его обращение к людям, их душу в плену любви расположит".

В Иране суфии использовали даф для ритуальных церемоний ("зикр"). В последние годы иранские музыканты с успехом стали использовать восточный барабан - даф в современной эстрадной персидской музыке.

В нашей школе проводятся факультативные занятия по дафу и рику.

Бендир (Bendir)

Бендир - Этнические барабаны. Восточные барабаныБендир — барабан севера Африки (Магриба), особенно региона Восточных Берберов. Представляет собой рамочный барабан, изготовленный из дерева и обтянутый с одной стороны шкурой животного. На внутренней поверхности мембраны бендира обычно прикрепляются струны, которые создают дополнительную вибрацию звука при ударе. Самый лучший звук получается на бендире с очень тонкой мембраной и с довольно прочными струнами. Алжирские и марокканские оркестры, исполняющие как современные, так и традиционные музыкальные формы. В отличие от дафа, у бендира отсутствуют кольца с обратной стороны мембраны.

Еще один национальный инструмент, который можно встретить только в Магрибе, - это кракеб (krakeb) или по-другому какабу (kakabu), который представляет собой металлическую ложку с двумя концами. Эти, так называемые, ложки держатся по две в каждой руке и при ударе получаются быстрые, как бы пульсирующие, звуки, создающие колоритный орнамент для ритма.

Конечно же, в Северной Африке играют и на дарбуке – инструмент, заимствованный от арабов. Современные дарбуки Магриба либо глиняные, либо традиционные египетские металлические.

Рассказывая о ритмах и инструментах Северной Африки, нельзя не упомянуть о еще одной любопытной традиции, а именно групповое хлопанье в ладоши. Для туристов эта традиция кажется, мягко говоря, необычной, а для самих жителей Магриба нет ничего привычней, чем собраться всем вместе и начать хлопать в ладоши, создавая определенный ритм. Секрет правильного звука при хлопке заключается в положении ладоней. Описать это довольно трудно, но сами местные жители говорят, что при ударе нужно почувствовать, как зажимаешь воздух обеими руками. Также важно и само движение рук - абсолютно свободное и расслабленное. Подобные традиции также можно встретить в Испании, Индии и на Кубе.

 

 

 

Шаманский бубен
Новости

8 января 2017 г. с 16:40 до 17:40 состоится открытый урок (200р.)

31 декабря и 7 января занятий не будет. Ближайшее занятие состоится 4 января в 20 часов.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF)
.

8 лет школе Ченнелинг

12 ноября 2016 г. состоялось 8-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

С октября 2016г. занятия по средам будут идти с 20 до 22 часов.

1 сентября 2016 г. на нашем сайте обновились статьи:

18 августа 2016 обновилась статья про шаманский бубен.

13 августа 2016 г. мы приняли участие в фестивале "Дыхание Севера".

С 20 по 26 июня 2016г. прошел 13-ый фестиваль «Барабаны мира», на котором была представлена наша школа.

В субботу, 18 июня в рамках фестиваля Папин день мы приняли участие на стенде Марокко.

Идет запись в новую группу с нуля по дарбуке.
Записывайтесь по адресу: darbuka@channelingstudio.ru

9 марта 2016 г. на сайте обновилась статья «визуализация ритмов»

На сайте обновилась статья «барабаны мира» и появились новые статьи: «балканская ритмика» и «алгебра ритмов».

В июне 2015 г. занятия вместо будут идти по средам и субботам!

43 ритма мира
В январе 2016 г. вышло новое подарочное издание — 43 ритма мира.

24 января 2016 г. в студии состоялся мастер-класс от трех мастеров:
http://vk.com/darbukamoscow

С нового года занятия возобновятся в воскресенье 3-го января c 14 часов.

7 лет школе Ченнелинг

29 ноября 2015 г. состоялось празднование 7-летия нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

Занятия с сентября 2015 идут в «центре О» на м Арбатская по адресу Малый Николопесковский пер. д.9/1 стр.2 пом. 30.

Наша студия приняла ударное участие в дне города 6 сентября 2015 г. Моcквичи имели возможность прикоснуться к барабанам и познакомиться с достижениями нашей группы.

Наше вступление на фестивале Ориенталия-2015, 22 августа:
https://vk.com/album-14866293_220113805

5 июля состоялся открытый урок:
http://vk.com/event97262716

В июне наша школа приняла участие в фестивале Барабаны мира-2015.

В июне 2015 обновился раздел барабаны мира.
Теперь можно не только прочитать, но и послушать звучание барабанов.

В апреле 2015 обновился раздел ритмов.

19-го апреля, в студии «Ченелинг» состоялся открытый урок по дарбуке и африканским барабанам:
http://vk.com/event91077302.

В феврале 2015 г. вышло новое 100-страничное издание учебник по дарбуке для профессионалов.

 


 
Дизайн:
Connect Design

Студия восточных барабанов «Channeling Percussion Studio», 2008-2016

Телефон:

8-(910)-426-93-48, Сергей Кузнецов:
барабанные тренинги, покупка инструментов, учебник, занятия по расписанию

Соцсети: vk.com/channeling, www.facebook.com/channelingstudio
Youtube: www.youtube.com/sergekuz

Запись на занятия:
darbuka@channelingstudio.ru

www.al-mental.ru - музыкальная группа

При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку на источник