Барабанная школа Channeling Percussion Studio

Живи в ритме!


Восприятие времени

Между восприятием времени и восприятием причинности есть некоторое сходство: ни то, ни другое не имеет очевидного физического стимула. Хотя физическое время и может быть измерено, оно не является стимулом в обычном смысле: нет объекта, энергия которого воздействовала бы на некоторый рецептор времени. Тем не менее физическое время, конечно, является самым важным среди многих факторов, влияющих на восприятие времени. Таким образом, должен существовать механизм, хотя и непрямой, преобразующий физические интервалы времени в сенсорные сигналы.

Но постулирование существования механизма еще далеко от обнаружения его. Пожалуй, самыми популярными кандидатами на эту роль в течение многих лет были связанные со временем физиологические процессы: среди предполагаемых "биологических часов" назывались сердечный ритм и метаболизм тела. Мы знаем, что на восприятие времени оказывают влияние некоторые медикаменты, оказывающие воздействие на ритмику организма. Хинин и алкоголь заставляют время течь медленнее. Кофеин, по-видимому, ускоряет его, подобно лихорадке. С другой стороны, мескалин и марихуана имеют сильное, но непостоянное влияние на восприятие времени: они могут приводить как к ускорению, так и к замедлению субъективного времени. Вообще говоря, воздействия, ускоряющие процессы в организме, ускоряют течение времени, а физиологические депрессанты замедляют его. Тем не менее механизм, опосредующий восприятие времени, до сих пор является одной из нерешенных психофизиологических проблем.

Многие исследователи утверждают, что оценки времени могут отражать работу двух различных механизмов. Оценка короткого интервала (до 10 сек.) называется собственно "восприятием времени" и может рассматриваться, подобно слуховому восприятию громкости звука, как ответ на некоторый (хотя еще и неизвестный) стимул. Термин "суждение о времени" применяется к оценке более длительных интервалов (более 10 сек.), где оказывается необходимым запоминание длины интервала, а физическое время может быть только одним из многих взаимодействующих факторов, определяющих оцениваемую величину.

Точность оценки короткого интервала зависит от множества факторов. Например, существует систематическая тенденция переоценивать отрезки времени менее одной секунды и недооценивать интервалы более одной секунды. Субъективная длительность промежутка времени частично зависит от того, чем он заполнен. Если отмечать начало и конец отрезка времени двумя щелчками, а между ними ничего не делать (незаполненный интервал), то он будет восприниматься как более короткий по сравнению с равным ему отрезком, заполненным серией щелчков (заполненный интервал). Любопытно также, что более коротким по времени кажется осмысленное предложение, чем набор бессмысленных слогов, имеющий ту же физическую длительность. Можно предположить, что последний состоит из значительно большего числа дискретных частей по сравнению с осмысленным предложением и воспринимается как более длительный потому, что в большей степени заполнен.

По-видимому, заполненное время переоценивается потому, что требует большего внимания. Вообще, с точки зрения испытуемого, в заполненном интервале происходит больше событий, и это, как ему кажется, требует от него больших усилий. В результате бывают случаи, когда систематически переоцениваются внешне незаполненные, не требующие усилий или связанные с переживанием интервалы. Например, оценка интервалов, даваемая незрячими испытуемыми, в то время как их подвозили к краю обрыва, были завышены по сравнению с теми же оценками на обратном, безопасном пути (Лэнгер и др., 1961).

Ориентировка во времени

Когда мы имеем дело с более длительными промежутками времени - минутами, часами и даже днями, речь уже начинает идти не о чистом восприятии, а скорее о суждении. Мы судим о длительности времени, относя его к каким-нибудь событиям. Например, сколько минут тому назад был телефонный звонок или через сколько времени будет обед. Точность суждения о временных интервалах зависит от двух основных типов факторов: событий во внешнем мире и в самом субъекте.

Внешние события могут относиться непосредственно ко времени: мы можем смотреть на часы или на уровень солнца над горизонтом.

Иногда они выступают в качестве привычных признаков времени. Замечательная способность некоторых людей просыпаться точно в одно и то же время, как выяснилось, может основываться на совершенно неизвестных данным лицам признаках, например на звуках уличного движения или шагов соседа.

И все же известно, что даже при полном отсутствии таких внешних признаков ориентация во времени может быть довольно точной. В одном эксперименте человек провел четыре дня в совершенной изоляции в звуконепроницаемой комнате, занимаясь чем хотел. Через нерегулярные отрезки времени ему звонил экспериментатор и спрашивал, который час. В течение первого дня "субъективные часы" испытуемого убежали вперед на четыре часа. Затем они стали возвращаться назад и к концу четвертого дня ошибались лишь на сорок минут. Как была возможна такая точность при полном отсутствии привычных внешних признаков? По-видимому, испытуемый ориентировался на определенные внутренние признаки, такие, как сонливость, голод и т.п.

Имеются большие индивидуальные различия в способности оценивать время. Эксперименты показали, что одно и то же время может пройти для десятилетнего ребенка в пять раз быстрее, чем для шестидесятилетнего взрослого человека. У одного и того же испытуемого восприятие времени чрезвычайно варьирует в зависимости от душевного и физического состояния. В состоянии подавленности или фрустрации время течет медленно.

Временная перспектива

Наша способность судить о длительности времени позволяет образовать временное измерение - ось времени, на которой могут быть довольно точно размещены события. Текущий момент отмечает особую точку на этой оси, события прошлого размещаются до и события ожидаемого будущего - после этой точки.

Это общее восприятие отношений прошлого, настоящего и будущего носит название "временной перспективы".

Временная перспектива относительно мало изучена. Но некоторые факты заставляют с уверенностью сказать, что она чрезвычайно варьирует у разных испытуемых разных возрастов в разных ситуациях. Для солдата на фронте во время вражеской атаки временная перспектива чрезвычайно сужена. Прошлое для него отсутствует, а будущее представлено лишь несколькими часами предстоящей битвы. На следующий день, когда он лежит раненый в госпитале, его временная перспектива значительно шире. Он может думать о годах детства и о предстоящих годах.

Временная перспектива разнообразными способами вплетается в наше поведение и определяет некоторые его аспекты.

Выдержки из книги Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон "ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ" (D. Krech, R. Crutchfield and N. Livson. Elements of psychology. N. Y., 1969, pp.219-229.)

Новости

18 февраля, в субботу занятия отменяются в связи с днем открытых дверей в центре О: https://vk.com/wall-137988246_34

8 января 2017 г. с 16:40 до 17:40 состоялся открытый урок.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF)
.

8 лет школе Ченнелинг

12 ноября 2016 г. состоялось 8-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

С октября 2016г. занятия по средам будут идти с 20 до 22 часов.

1 сентября 2016 г. на нашем сайте обновились статьи:

18 августа 2016 обновилась статья про шаманский бубен.

13 августа 2016 г. мы приняли участие в фестивале "Дыхание Севера".

С 20 по 26 июня 2016г. прошел 13-ый фестиваль «Барабаны мира», на котором была представлена наша школа.

В субботу, 18 июня в рамках фестиваля Папин день мы приняли участие на стенде Марокко.

Идет запись в новую группу с нуля по дарбуке.
Записывайтесь по адресу: darbuka@channelingstudio.ru

9 марта 2016 г. на сайте обновилась статья «визуализация ритмов»

На сайте обновилась статья «барабаны мира» и появились новые статьи: «балканская ритмика» и «алгебра ритмов».

В июне 2015 г. занятия вместо будут идти по средам и субботам!

43 ритма мира
В январе 2016 г. вышло новое подарочное издание — 43 ритма мира.

24 января 2016 г. в студии состоялся мастер-класс от трех мастеров:
http://vk.com/darbukamoscow

С нового года занятия возобновятся в воскресенье 3-го января c 14 часов.

7 лет школе Ченнелинг

29 ноября 2015 г. состоялось празднование 7-летия нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

Занятия с сентября 2015 идут в «центре О» на м Арбатская по адресу Малый Николопесковский пер. д.9/1 стр.2 пом. 30.

Наша студия приняла ударное участие в дне города 6 сентября 2015 г. Моcквичи имели возможность прикоснуться к барабанам и познакомиться с достижениями нашей группы.

Наше вступление на фестивале Ориенталия-2015, 22 августа:
https://vk.com/album-14866293_220113805

5 июля состоялся открытый урок:
http://vk.com/event97262716

В июне наша школа приняла участие в фестивале Барабаны мира-2015.

В июне 2015 обновился раздел барабаны мира.
Теперь можно не только прочитать, но и послушать звучание барабанов.

В апреле 2015 обновился раздел ритмов.

19-го апреля, в студии «Ченелинг» состоялся открытый урок по дарбуке и африканским барабанам:
http://vk.com/event91077302.

В феврале 2015 г. вышло новое 100-страничное издание учебник по дарбуке для профессионалов.

 


 
Дизайн:
Connect Design

Студия восточных барабанов «Channeling Percussion Studio», 2008-2016

Телефон:

8-(910)-426-93-48, Сергей Кузнецов:
барабанные тренинги, покупка инструментов, учебник, занятия по расписанию

Соцсети: vk.com/channeling, www.facebook.com/channelingstudio
Youtube: www.youtube.com/sergekuz

Запись на занятия:
darbuka@channelingstudio.ru

www.al-mental.ru - музыкальная группа

При копировании материалов с сайта обязательно указывайте ссылку на источник